Цель преподавания дисциплины- сформировать у студента цельную систему мышления и знаний в области математического аппарата и его использования в современных экономических приложениях.
Задачи преподавания дисциплины:
- ознакомить с методами выбора оптимальных решений, используемых в экономике;
- сформировать у студентов представление о постановках прикладных задач оптимизации;
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Дисциплина по выбору, изучается на втором курсе, в 4 семестре, в естественнонаучном цикле (Б.2). Перечень предшествующих дисциплин, усвоение которых студентам необходимо для усвоения данного курса: «Математика», «Статистика», «Интернет-технологии». Перечень обеспечиваемых (последующих) дисциплин: «Управление проектом», «Разработка проекта», «Управление реализацией проекта».
Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:
|
|
1) владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
1) методы решения систем линейных уравнений;
2) основные типы задач линейного программирования;
3) графический метод решения задачи линейного программирования, возможности его применения;
4) алгоритм симплекс-метода для решения задачи ЛП;
5) метод искусственного базиса;
6) метод потенциалов для решения транспортной задачи;
7) основные теоремы двойственности;
8) метод Гомори;
9) венгерский метод.
Уметь:
1) вычислять определители;
2) находить обратную матрицу методом Жордана-Гаусса;
3) решать системы линейных уравнений методом полного исключения неизвестных;
4) строить по текстовой задаче математическую модель;
5) объяснять смысл переменных и ограничений в задаче ЛП;
6) приводить задачу к каноническому виду;
7) решать задачу симплекс-методом;
8) выписывать и решать двойственную задачу;
9) решать целочисленную задачу методом Гомори;
10) решать задачу о разборчивой невесте.
Владеть:
1) типовыми методиками построения экономико-математических моделей;
2) математическим аппаратом для анализа простейших оптимизационных моделей;
3) основными методами решения оптимизационных задач;
4) навыками работы с компьютером как средством решения экономических задач;