Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель преподавания дисциплины- сформировать у студента цельную систему мышления и знаний в области математического аппарата и его использования в современных экономических приложениях.

Задачи преподавания дисциплины:

- ознакомить с методами выбора оптимальных решений, используемых в экономике;

- сформировать у студентов представление о постановках прикладных задач оптимизации;

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина по выбору, изучается на втором курсе, в 4 семестре, в естественнонаучном цикле (Б.2). Перечень предшествующих дисциплин, усвоение которых студентам необходимо для усвоения данного курса: «Математика», «Статистика», «Интернет-технологии». Перечень обеспечиваемых (последующих) дисциплин: «Управление проектом», «Разработка проекта», «Управление реализацией проекта».

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

1) владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1) методы решения систем линейных уравнений;

2) основные типы задач линейного программирования;

3) графический метод решения задачи линейного программирования, возможности его применения;

4) алгоритм симплекс-метода для решения задачи ЛП;

5) метод искусственного базиса;

6) метод потенциалов для решения транспортной задачи;

7) основные теоремы двойственности;

8) метод Гомори;

9) венгерский метод.

Уметь:

1) вычислять определители;

2) находить обратную матрицу методом Жордана-Гаусса;

3) решать системы линейных уравнений методом полного исключения неизвестных;

4) строить по текстовой задаче математическую модель;

5) объяснять смысл переменных и ограничений в задаче ЛП;

6) приводить задачу к каноническому виду;

7) решать задачу симплекс-методом;

8) выписывать и решать двойственную задачу;

9) решать целочисленную задачу методом Гомори;

10) решать задачу о разборчивой невесте.


Владеть:

1) типовыми методиками построения экономико-математических моделей;

2) математическим аппаратом для анализа простейших оптимизационных моделей;

3) основными методами решения оптимизационных задач;

4) навыками работы с компьютером как средством решения экономических задач;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: