Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                                 
  Теория игр       + + + +                    
  Управление проектом                       + +   + +  
  Разработка проекта             + + + + + + + + + + +
  Управление реализацией проекта         + + + + + + + + + + +    

5. Содержание дисциплины.

Содержание дисциплины соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (квалификация (степень) ─ бакалавр) и раскрывается следующими двумя тематическими модулями.

Модуль 1.

Тема 1.1. Введение в дисциплину «Прикладная математика».

1. Примеры математических моделей с экономическим содержанием.

2. Классификация моделей.

3. Этапы решения задач о принятии решения.

4. Исследование систем линейных уравнений методом полного исключения неизвестных.

5. Общее решение.

6. Базисное решение.

7. Целочисленный контроль.

8. Обобщенное правило прямоугольника.

Тема 1.2. Постановка задачи линейного программирования и её основные свойства.

1. Основная задача линейного программирования, стандартная, каноническая.

2. Понятие плана, опорного плана, оптимального плана.

3. Выпуклые множества (многоугольник, многогранник).

4. Внутренние, граничные, крайние точки.

5. Опорная плоскость.

6. Выпуклость множества планов.

7. Достижение оптимума целевой функции в угловой точке многогранника решений.

Тема 1.3. Геометрическая интерпретация задач ЛП.

1. Графический метод решения: стандартной задачи ЛП с двумя переменными.

2. Графический метод решения канонической задачи ЛП с числом переменных больше двух. Примеры задач, решаемых графически.

3. Особенности графического метода.

Тема 1.4. Симплекс-метод (Метод последовательного улучшения плана).

1. Построение опорных планов.

2. Теорема о возможности улучшения плана для задачи на минимум.

3. Теорема о возможности улучшения плана для задачи на максимум.

4. Критерии оптимальности.

5. Алгоритм симплекс-метода.

Тема 1.5. Метод искусственного базиса.

1. Теорема о переходе от оптимального плана расширенной задачи к оптимальному плану исходной задачи.

2. Признак неразрешимости.

3. Задачи со смешанными ограничениями.

Тема 1.6. Двойственность в линейном программировании.

1. Понятие о двойственности (примеры построения двойственных задач).

2. Правила построения двойственных задач.

3. Виды математических моделей двойственных задач в линейном программировании.

4. Теоремы двойственности.

Модуль 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: