double arrow

Темы 2.2. Классическая транспортная задача и методы её решения


1. Методы построения начального опорного плана:

Ø метод северо-западного угла;

Ø метод минимального элемента;

Ø метод двойного предпочтения;

Ø эвристический метод Фогеля.

2. Суммарная стоимость перевозки продукции.

3. Критерий оптимальности Канторовича

4. Вычисление потенциалов.

5. Вычисление оценок.

6. Выбор разрешающей коммуникации.

7. Построение цикла пересчёта.

8. Определение величины корректировки плана.

9. Переход к новому плану.

10. Задачи [3] 301 – 400.

Тема 2.3. Транспортная задача в сетевой постановке.

1. Математическая модель.

2. Построение начального плана.

3. Вычисление потенциалов и оценок.

4. Построение нового плана.

5. Признак оптимальности.

6. Особенности метода потенциалов для сетевой задачи.

7. Определение кратчайшего расстояния между начальной и остальными вершинами сети.

8. Задачи [3] 401 – 500.

Тема 2.4. Задача о назначениях и её модификации.

1. Постановка задачи о назначениях и ее математическая модель.

2. Задача о разборчивой невесте, особенность математической модели.

3. Понятие эквивалентности матриц.

4. Венгерский метод.

5. Задачи [3] 501 – 600.




6. Построение пробного варианта назначения методом Фогеля.

7. Борьба с вырожденностью.

8. Определение величины корректировки.

9. Холостой ход.

10. Результативный ход.

11. Особенности метода потенциалов для задачи выбора.

12. Приложение задачи о назначениях в экономике.

13. Задачи [3] 501 – 600.

Тема 2.5. Целочисленное программирование.

1. Постановка задачи и методы решения.

2. Алгоритм Гомори построения отсекающих плоскостей.

3. Антье от числа.

4. Дробная часть числа, конгруэнтность чисел.

5. Графический метод отсечения.

6. Аналитический метод построения отсекающих плоскостей.

7. Некоторые экономические задачи целочисленного программирования.

8. [3] 801 – 900

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

Студенту рекомендуется не ограничиваться при изучении дисциплины только лекциями, необходимо изучать методические рекомендации, издаваемые кафедрой. Для улучшения качества освоения материала следует обращаться к учебникам, учебным пособиям и справочникам, законспектировать новые понятия и определения.

Усвоение курса требует самостоятельного решения задач на практических занятиях, выполнения индивидуальных домашних заданий. При возникновении сложностей по усвоению программного материала необходимо посещать консультации по дисциплине, задавать уточняющие вопросы на лекциях и практических занятиях, а также выполнять дополнительно задания, изложенные в методических рекомендациях по изучению дисциплины (учебные пособия [1], [2], [3], [4], [9], [10]).



В качестве самостоятельной работы студентам необходимо выполнить домашнюю контрольную работу сборника задач [1, 3, 10], усвоение теоретического материала предполагает детальную проработку лекционного материала и ответы на вопросы. В течение семестра студент выполняющий, все предлагаемые виды учебной деятельности имеет возможность набрать соответствующее количество баллов, с последующим выходом на итоговую аттестацию. Критерий выставления оценки:

0 – 34 не допущен;

35 – 60 допущен;

61 – 100 зачтено.







Сейчас читают про: