Этапы развития СМ

Стратегическое управление - это процесс последовательных действий по разработке и реализации стратегии развития организации. Он включает разработку видения и миссии организации, постановку целей и анализ внешнего окружения, анализ внутренней среды и уточнение миссии и целей, анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии, реализация стратегии и контроль стратегических изменений.

Этапы:

1. В 50- 60 гг. стратегичность управления понималась как долгосрочное планирование пр-ва продукции и освоение рынков

2. В 70 гг. существенно изменился смысл стратегического выбора. Это уже не фиксация плана производства на долгосрочную перспективу, а выбор, касающийся поиска ответов на вопросы

· В каком бизнесе находится в будущем

· Что делать с тем бизнесом, который был и остается успешным, но может потерять свою привлекательность

3. в 80 гг. по наст. Вр. Динамизм внешней среды настолько усложнил задачу своей адаптацией к тем изменениям, которые происходят в общественной жизни, что создание потенциала изменения, способности фирмы должным образом должны отвечать на вызовы со стороны окружения стало центром стратегического поведения фирмы.

3. Стратегическое управление и стратегическое планирование

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования, является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.

Стратегическое управление на предприятии может быть представлено в виде определенного сценария. 1.Обоснование философии и предпринимательской политики фирмы 2.Формулирование главных намерений (стратегический облик, миссия фирмы) 3.1.Анализ среды окружения (шансы и риски). 3.2.Анализ потенциала фирмы (сильные и слабые стороны) 4.Определение стратегических целей 5.Формирование стратегий на альтернативной основе 6.Разработка оперативных мероприятий (проекты, программы, планы) 7.Реализация стратегий, контроль и контроллинг 1-2 нормат. м-т, 3-5 стратег., 6-7 тактич


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: