Исходные данные, тыс. шт., для анализа динамики доли рынка

Расчет доли рынка батонов и уровней проникновения, эксклюзивности и интенсивности по месяцам:

Март

Апрель

Май

Анализ динамики доли рынка батонов по месяцам позволил сделать следующие выводы:

1. Доля рынка батонов в объеме хлебобулочных изделий на конец отчетного периода снизилась на 2,5% по сравнению с началом периода.

2. На снижение доли рынка батонов повлияли следующие показатели:

• количество покупателей батонов снизилось по сравнению с количеством покупателей хлебобулочных изделий (уровень проникновения снизился на 7%);

• покупатели стали приобретать меньше батонов, чем хлеба других сортов (уровень эксклюзивности снизился на 0,03 доли единицы);

• среднее количество закупок хлебобулочных изделий, осуществляемое покупателями батонов увеличилось по сравнению со средним количеством закупок хлеба покупателями хлебобулочных изделий (уровень интенсивности увеличился на 0,07 доли единицы).

Тенденции развития потребностей индивидуумов и юридических лиц в мире характеризуются повышением требований к качеству ценностей, сущность и классификация которых приведена в п. 1.3. Основные типы поведения потребителей на рынке могут быть с ориентацией на качество и с ориентацией на цену товара. Л.Л. Лукашевич проранжировал факторы, влияющие на выбор потребителя в зависимости от его ценностей (табл. 8.2) /23/.

Таблица8.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: