Общие вопросы теории и методики преподавания химии в вузе

Введение

Цели и задачи учебного курса методики преподавания химии в вузе.

Структура содержания методики преподавания химии в вузе как науки, её методология. Краткая история развития методики преподавания химии в вузе. Идея единства образовательной, воспитывающей и развивающей функций преподавания химии как ведущая в методике. Построение учебного курса методики обучения химии в вузе.

Современные проблемы преподавания. Пути совершенствования преподавания химии. Преемственность в преподавании химии в средней и высшей школе.

Цели и задачи преподавания химии в высшей школе. Содержание учебного предмета химия

Модель специалиста и содержание обучения. Зависимость содержания обучения от целей обучения. Особенности преподавания химии как профилирующей и как непрофилирующей учебной дисциплины.

Построение курса химии на основе переноса системы науки на систему обучения. Основные учения химической науки и внутринаучные связи между ними. Влияние межнаучных связей на содержание учебной дисциплины. Показ межпредметных связей курсов химии, физики, математики, биологии, геологии и других фундаментальных наук. Связь химии с науками гуманитарного цикла.

Содержание учебного предмета химии. Исторические предпосылки и тенденции развития химического образования в системе высшей школы.

Комплекс факторов, определяющих отбор содержания учебного предмета химии и дидактические требования к нему: социальный заказ общества, уровень развития химической науки, возрастные особенности студентов, условия работы учебных заведений.

Современные идеи, реализуемые в содержании учебного предмета химии и дисциплин химического блока: методологизация, экологизация, экономизация, гуманизация, интегративность.

Анализ и обоснование содержания и построения дисциплин химического блока в системе высшего образования. Важнейшие блоки содержания, их структура и внутрипредметные связи. Теории, законы, системы понятий, факты, методы химической науки и их взаимодействие в вузовском курсе химии. Сведения о вкладе в науку выдающихся учёных-химиков.

Систематические и несистематические курсы химии. Понятие о модульной структуре содержания. Понятие о линейном и концентрическом построении курса.

Стандарты, программы по химии для высшей школы как нормативный документ, регламентирующий обучение студентов, структура и методический аппарат стандарта программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: