double arrow

Методы преподавания химии в высшей школе

Методы преподавания химии как дидактический эквивалент методов химической науки. Специфика методов преподавания химии. Наиболее полная реализация единства трёх функций обучения как главный критерий выбора методов преподавания. Необходимость, обоснованность и диалектика сочетания методов преподавания химии. Понятие о современных технологиях преподавания.

Классификация методов преподавания химии по Р.Г. Ивановой. Словесные методы обучения. Объяснение, описание, рассказ, беседа. Лекционно-семинарская система преподавания химии.

Словесно-наглядные методы преподавания химии. Химический эксперимент как специфический метод и средство преподавания химии, его виды, место и значение в учебном процессе. Образовательная, воспитывающая и развивающая функции химического эксперимента.

Демонстрационный эксперимент по химии и требования к нему. Методика демонстрирования химических опытов. Техника безопасности при их выполнении.

Методика выбора и использование различных средств наглядности при изучении химии в зависимости от характера содержания и возрастных особенностей студентов. Понятие о комплексе средств преподавания по конкретным темам курса химии. Методика составления и использования в преподавании опорных конспектов по химии.

Управление познавательной деятельностью студентов при различных сочетаниях слова преподавателя с наглядностью и экспериментом.

Словесно-наглядно-практические методы преподавания химии. Самостоятельная работа студентов как путь реализации словесно-наглядно-практических методов. Формы и виды самостоятельной работы по химии. Эксперимент по химии: лабораторные опыты и практические занятия по химии. Методика формирования у студентов лабораторных умений и навыков.

Программированное обучение как вид самостоятельной работы по химии. Основные принципы программированного обучения.

Методика использования в преподавании химических задач. Роль задач в реализации единства трёх функций обучения. Место задач в курсе химии и в учебном процессе. Классификация химических задач. Решение расчётных задач по ступеням обучения химии. Методика отбора и составления задач для занятий. Использование количественных понятий для решения расчётных задач. Единый методический подход к решению химических задач в высшей школе. Решение экспериментальных задач.

Методика использования ТСО в обучении химии. Методика работы с графопроектором, учебными кино- и диафильмами, диапозитивами, магнитофоном и видеомагнитофоном.

Компьютеризация обучения. Использование методов программированного и алгоритмизированного обучения в методиках компьютерного обучения химии. Контролирующие компьютерные программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: