double arrow

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методика преподавания химии в вузе»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет естествознания

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ПИ ЮФУ

проф. В.И.Мареев

____________________

«___» «___________» 2010 год

Рабочая программа дисциплины

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ В ВУЗЕ»

Магистерская программа «Химическое образование»

Направление подготовки

050100 Педагогическое образование

Квалификация (степень)

Магистр

Ростов-на-Дону

1. Цели освоения дисциплины: теоретическая и практическая профессиональная подготовка студентов к преподаванию химических дисциплин в высших учебных заведениях.

2. Место дисциплины в структуре магистерской программы:

Дисциплина «Методика преподавания химии в вузе» относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла (М.2.3.2).

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой части профессионального цикла «Инновационные процессы в образовании», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.

Освоение данной дисциплины является основой для последующего прохождения педагогической практики, научно-педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методика преподавания химии в вузе».

Процесс изучения дисциплины «Методика преподавания химии в вузе» направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

- способностью руководить исследовательской работой обучающихся
(ПК-4);

- готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

- готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

- готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

- способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

- готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основы процесса обучения химии (принципы обучения, деятельностный подход к обучению, формирование творческого химического мышления);

- основы формирования содержания обучения химии (системный подход к определению содержания обучения, построение курса химии на основе переноса системы науки на систему обучения и на основе системного представления предмета химии);

- технологии обучения химии (продуктивно-поисковое и информационное обучение, проблемное и программированное обучение);

- систему контроля результатов обучения химии;

- современные тенденции развития образовательной системы;

- критерии инновационных процессов в образовании;

- принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;

- принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

- все функции преподавателя дисциплин химического блока и психолого-педагогические условия их выполнения;

- теорию и технологии обучения химии;

- содержание предмета «Химия»;

- нормативные документы: государственный стандарт и программы химии для высшей школы;

- требования к кабинету химии;

- требования техники безопасности студентов при работе в кабинете химии.

уметь:

- проектировать, конструировать, организовывать и анализировать свою педагогическую деятельность;

- планировать учебные занятия и темы в соответствии с учебным планом и программой по химии, обоснованно осуществляя выбор методов и средств обучения химии;

- разрабатывать и проводить различные по форме обучения занятия, наиболее эффективные при изучении соответствующих тем и разделов программы, адаптируя их к разным уровням подготовки обучающихся;

- отбирать и использовать соответствующие учебные средства для построения технологии обучения химии;

- анализировать учебную (важнейшие учебники химии для высшей и средней школы) и учебно-методическую литературу и использовать ее для построения собственного изложения программного материала в его логической последовательности и с использованием междисциплинарных связей;

- организовывать самостоятельную учебную деятельность обучающихся, управлять ею и оценивать ее результаты;

- применять основные методы объективной диагностики знаний обучающихся, вносить коррективы в процесс обучения с учетом данных диагностики;

- осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие;

- внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся;

- интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность;

- выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании;

- работать с литературой профессионального направления;

- учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;

- проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям, и особенностям возрастного развития личности.

иметь навыки:

- тематического планирования курсов общей, физической, неорганической, аналитической, органической и других ветвей химии в высшей школе;

- поурочного планирования занятий;

- вести учебные занятия различных типов и видов.

Сдающий экзамен должен владеть:

- инновационными педагогическими технологиями обучения химии, быть знакомым с современными тенденциями развития химического образования в России и мире в целом, знать систему и структуру вузовского химического практикума;

- способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования;

- способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры;

- технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах;

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения;

- навыками планирования, подготовки проведения и анализа урока химии;

навыками демонстрации химических опытов и средств наглядности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: