Макрофакторы внешних факторов социализации личности: Этнос.Общество.Государство
Менеджмент образования: Отрасль педагогики. Понятие, используемое в сфере руководства. Понятие, используемое для экспертизы деятельности организации образования.
Методологическая культура учителя предполагает: Проектирование и конструирование учебно-воспитательного процесса. Формирование и творческое решение педагогических задач. Методическую рефлексию.
Методология педагогики включает: Учение о структуре и функции педагогического знания.Теории, гипотезы, концепции. Учение о методах педагогического познания.
Методы исследования теоретического уровня: Абстрагирование.Анализ. Синтез.
Методы исследования эмпирического уровня: Анкетирование.Эксперимент.Интервьюирование.
Методы научно-педагогического исследования: НаблюдениеБеседа.Эксперимент.
Методы опроса: Анкетирование.Интервьюирование.Беседа.
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: Упражнение. Метод приучения.Метод воспитывающих ситуаций.
|
|
Методы формирования сознания: Этическая беседа.Требование. Диспут.
Микроклимат в группе: Самочувствие каждой личности в группе.Удовлетворенность личности группой. Степень комфортности в группе.
Мировоззрение: Система взглядов на объективный мир и место в нем человека.Ядро общественного и индивидуального сознания.Целостно-психическое образование.
Н. Щуркова предлагает следующие воспитательные задачи, с целью формирования базовой культуры личности выпускника: Организация воспитывающей и развивающей деятельности. Организация и развитие коллектива. Помощь в становлении личности ученика.
На исторический характер воспитания указывает изменение: Целей.Содержания.Методов воспитания.
На подготовительном этапе педагогического процесса решаются следующие задачи: Целеполагание. Диагностика условий. Прогнозирование достижений.
На подростка при определении своего отношения к чему-либо влияет: Мнение коллектива. Мнение товарищей. Практика общения с людьми.
Наличие специальных учебных заведений для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями – результат реализации принципов Закона РК «Об образовании»: Равенство прав всех на получение качественного образования.Доступность образования всех уровней.Уважение прав и свобод человека.
Научное педагогическое исследование: Процесс формирования новых педагогических знаний.Научное обоснование практической педагогической деятельности. Вид познавательной деятельности.
Недостатки классно-урочной системы: Опора на «среднего» ученика.Навязывается одинаковый темп и ритм работы. Частная смена предметов в расписании.
|
|
Необходимость использования наглядности в начальной школе объясняется возрастными особенностями младших школьников: Наглядно-образный характер памяти.Эмоционально-образное мышление.Неорганизованность и неустойчивость восприятия.
Нравственно – психологическая атмосфера определяется по следующим показателям: Нравственные установки. Стиль взаимоотношений в семье. Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей.
ООООО
Образованиепонимается как: Процесс обучения и воспитания человека.Ценность развивающегося человека и общества.Как результат обучения и воспитания человека.
Образование понимается как: Способ вхождения человека в мир науки и культуры.Практика социализации человека и преемственности поколений. Функция развития региональных систем и национальных традиций.
Общая педагогика как базовая научная дисциплина включает: Общие основы педагогики.Дидактику. Теорию воспитания.
Общая цель воспитания: Воспитание гражданина.Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности.Воспитание семьянина.
Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контакта между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя: Обмен информацией. Выработку единой стратегии взаимодействия. Восприятие и понимание другого человека.
Объективные причины, влияющие на формирование целей воспитания: Закономерности физиологического созревания организма.Психическое развитие людей.Уровень общественной культуры.
Объективные факторы воспитания: Особенности страны и исторической эпохи.Генетическая наследственность и состояние здоровья человека.Культурная традиция, профессиональный и социальный статус.
Определенную отрасль знаний называют наукой, если: Четко выделен и обособлен собственный предмет. Определен терминологический аппарат. Зафиксированы объективные связи.
Организационно-процессуальный компонент целостности педагогического процесса обеспечивается единством процессов-компонентов: Конструирования содержания образования и материальной базы.Делового взаимодействия учителей и учащихся. Освоение учащимися содержания образования самостоятельно.
Организационные формы обучения классифицировать по: Составу участников.Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса.Взаимодействию учащихся во внеучебной деятельности.
Организационные формы обучения можно классифицировать по: Количеству и составу учащихся. Месту работы. Продолжительности учебной работы.
Основные возрастные периоды развития школьников: Младший школьник.Подростковый возраст.Школьник старшего возраста.
Основные категории педагогики: Воспитание. Образование.Обучение.
Основные категории педагогики: Воспитание.Образование.Педагогический процесс.
Основные критерии диагностики состояния семейного педагогического процесса: Общая характеристика семьи.Нравственно-психологическая атмосфера.Педагогическая культура родителей.
Основные положения метода самоконтроля: Учащийся самостоятельно находит ошибки. Учащийся анализирует причины неправильно решения задачи. Учащийся прогнозирует результаты.
Основные положения прагматизма: Достижение воспитания в практической деятельности.Цель обучения и воспитания – научить человека жить. Основной метод обучения –«Обучения через делание».
Основные причины акселерации: Улучшение материальных условий.Повышение качества питания и медицинского обслуживания.Улучшение ухода за детьми в раннем возрасте.
Основные причины ретардации: Нарушение генетического механизма наследственности.Негативное влияние на процесс развития канцерогенных веществ.Неблагоприятная экологическая среда.
|
|
Основные характеристики классно-урочной системы: Постоянное место и продолжительность занятий. Стабильный состав учащихся одного возраста.Стабильное расписание.
Основные характеристики лекционно-семинарской системы: У обучающихся имеется опыт учебно-познавательной деятельности. Используется в практике профессионального образования. Может использоваться в школьной практике в старших классах.
Основные характеристики личности: Принадлежность к обществу. Личная активность. Деятельность.
Основные характеристики системы индивидуального обучения: Ученик – конструктор своего образования. Программа обучения составляется обучаемым совместно с педагогом. Стабильный состав учащихся одного возраста. Разновозрастные дети.
Основные элементы мировоззрения: Убеждения.Непреклонная воля.Взгляды.
Основные этапы педагогического процесса: Взаимодействие педагогов и воспитанников.Использование намеченных методов, средств и форм. Создание благоприятных условий.
Особенности педагогического процесса инновационной школы: Учет возрастных особенностей.Гуманистический характер воспитания.Объект воздействий – личность учащегося.
От родителей к детям наследственно передаются: Тип нервной системы.Цвет кожи. Задатки речи и мышления.
Отличительными признаками уроков являются: Руководство учащимся с учетом особенностей каждого из них. Постоянная группа учащихся. Овладение основами изучаемого материала непосредственно на занятии.
ППППП
Параметры мониторинга педагогического процесса: Общая успеваемость учеников. Мотивация труда.Темпы продвижения к цели.
Педагогика – это: Отрасль человековедения.Учебная дисциплина.Отрасль гуманитарного значения.
Педагогика в системе наук о человеке связана отраслями научного знания: Философией. Психологией. Социологией.
Педагогика взаимосвязана с: Философией.Социологией.Психологией.
Педагогика выполняет теоретическую функцию, которая реализуется на уровнях: Описательном. Диагностическом. Прогностическом.
|
|
Педагогика выполняет технологическую функцию, которая реализуется на уровнях: Проективном. Преобразовательном. Рефлексивном.
Педагогика рассматривается как: Наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта.Наука и практика обучения и воспитания человека. Особая сфера деятельности по воспитанию и обучению чел-ка.
Педагогическая диагностика – совокупность знаний и действий, необходимых для: Характеристики состояния педагогического процесса. Определения причин состояния педагогического процесса. Выявления противоречий между целью и возможностями педпроцесса.
Педагогическая рефлексия: Форма творческой деятельности педагога, направленная на осмысление своих собственных действий. Творческое осмысление результатов педагогической деятельности. Подведение итогов педагогической деятельности на основе осмысления ее результатов.
Педагогическая система – это единство трех составляющих: Педагога.Ученика.
Педагогический анализ: Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса, оценка результатов и выаботка рекомендаций. Оценка результатов педагогической деятельности на основе изучения состояния педагогического процесса. Выработка рекомендаций на основе изучения состояния педагогического процесса и оценки результатов педагогической деятельности.
Педагогический процесс характеризуется педагогическим взаимодействием, которое включает в себя два элемента: педагогическое воздействие и ответную реакцию учащегося. Ответная реакция учащегося может выражаться в: Активном восприятии. Переработке информации. Игнорировании или противодействии.
По взаимодействию учащихся во внеучебной деятельности выделяют следующие организационные формы Утренник.Конференция.Олимпиада.
По временному признаку организации контрольно-диагностических средств выделяют виды контроля: Предварительный. Текущий. Итоговой.
По логическому содержанию и характеру познавательной деятельности различаются следующие типы уроков: Вводные.Контрольные. Комбинированные.
По составу выделяются следующие организационные формы: Индивидуальные. Микрогрупповые.Парная работа.
По типу познавательной деятельности методы обучения делятся на: Объяснительно-иллюстративные.Исследовательские методы.Репродуктивный метод.