Ммм, ннн

Макрофакторы внешних факторов социализации личности: Этнос.Общество.Государство

Менеджмент образования: Отрасль педагогики. Понятие, используемое в сфере руководства. Понятие, используемое для экспертизы деятельности организации образования.

Методологическая культура учителя предполагает: Проектирование и конструирование учебно-воспитательного процесса. Формирование и творческое решение педагогических задач. Методическую рефлексию.

Методология педагогики включает: Учение о структуре и функции педагогического знания.Теории, гипотезы, концепции. Учение о методах педагогического познания.

Методы исследования теоретического уровня: Абстрагирование.Анализ. Синтез.

Методы исследования эмпирического уровня: Анкетирование.Эксперимент.Интервьюирование.

Методы научно-педагогического исследования: НаблюдениеБеседа.Эксперимент.

Методы опроса: Анкетирование.Интервьюирование.Беседа.

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: Упражнение. Метод приучения.Метод воспитывающих ситуаций.

Методы формирования сознания: Этическая беседа.Требование. Диспут.

Микроклимат в группе: Самочувствие каждой личности в группе.Удовлетворенность личности группой. Степень комфортности в группе.

Мировоззрение: Система взглядов на объективный мир и место в нем человека.Ядро общественного и индивидуального сознания.Целостно-психическое образование.

Н. Щуркова предлагает следующие воспитательные задачи, с целью формирования базовой культуры личности выпускника: Организация воспитывающей и развивающей деятельности. Организация и развитие коллектива. Помощь в становлении личности ученика.

На исторический характер воспитания указывает изменение: Целей.Содержания.Методов воспитания.

На подготовительном этапе педагогического процесса решаются следующие задачи: Целеполагание. Диагностика условий. Прогнозирование достижений.

На подростка при определении своего отношения к чему-либо влияет: Мнение коллектива. Мнение товарищей. Практика общения с людьми.

Наличие специальных учебных заведений для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями – результат реализации принципов Закона РК «Об образовании»: Равенство прав всех на получение качественного образования.Доступность образования всех уровней.Уважение прав и свобод человека.

Научное педагогическое исследование: Процесс формирования новых педагогических знаний.Научное обоснование практической педагогической деятельности. Вид познавательной деятельности.

Недостатки классно-урочной системы: Опора на «среднего» ученика.Навязывается одинаковый темп и ритм работы. Частная смена предметов в расписании.

Необходимость использования наглядности в начальной школе объясняется возрастными особенностями младших школьников: Наглядно-образный характер памяти.Эмоционально-образное мышление.Неорганизованность и неустойчивость восприятия.

Нравственно – психологическая атмосфера определяется по следующим показателям: Нравственные установки. Стиль взаимоотношений в семье. Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей.

ООООО

Образованиепонимается как: Процесс обучения и воспитания человека.Ценность развивающегося человека и общества.Как результат обучения и воспитания человека.

Образование понимается как: Способ вхождения человека в мир науки и культуры.Практика социализации человека и преемственности поколений. Функция развития региональных систем и национальных традиций.

Общая педагогика как базовая научная дисциплина включает: Общие основы педагогики.Дидактику. Теорию воспитания.

Общая цель воспитания: Воспитание гражданина.Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности.Воспитание семьянина.

Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контакта между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя: Обмен информацией. Выработку единой стратегии взаимодействия. Восприятие и понимание другого человека.

Объективные причины, влияющие на формирование целей воспитания: Закономерности физиологического созревания организма.Психическое развитие людей.Уровень общественной культуры.

Объективные факторы воспитания: Особенности страны и исторической эпохи.Генетическая наследственность и состояние здоровья человека.Культурная традиция, профессиональный и социальный статус.

Определенную отрасль знаний называют наукой, если: Четко выделен и обособлен собственный предмет. Определен терминологический аппарат. Зафиксированы объективные связи.

Организационно-процессуальный компонент целостности педагогического процесса обеспечивается единством процессов-компонентов: Конструирования содержания образования и материальной базы.Делового взаимодействия учителей и учащихся. Освоение учащимися содержания образования самостоятельно.

Организационные формы обучения классифицировать по: Составу участников.Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса.Взаимодействию учащихся во внеучебной деятельности.

Организационные формы обучения можно классифицировать по: Количеству и составу учащихся. Месту работы. Продолжительности учебной работы.

Основные возрастные периоды развития школьников: Младший школьник.Подростковый возраст.Школьник старшего возраста.

Основные категории педагогики: Воспитание. Образование.Обучение.

Основные категории педагогики: Воспитание.Образование.Педагогический процесс.

Основные критерии диагностики состояния семейного педагогического процесса: Общая характеристика семьи.Нравственно-психологическая атмосфера.Педагогическая культура родителей.

Основные положения метода самоконтроля: Учащийся самостоятельно находит ошибки. Учащийся анализирует причины неправильно решения задачи. Учащийся прогнозирует результаты.

Основные положения прагматизма: Достижение воспитания в практической деятельности.Цель обучения и воспитания – научить человека жить. Основной метод обучения –«Обучения через делание».

Основные причины акселерации: Улучшение материальных условий.Повышение качества питания и медицинского обслуживания.Улучшение ухода за детьми в раннем возрасте.

Основные причины ретардации: Нарушение генетического механизма наследственности.Негативное влияние на процесс развития канцерогенных веществ.Неблагоприятная экологическая среда.

Основные характеристики классно-урочной системы: Постоянное место и продолжительность занятий. Стабильный состав учащихся одного возраста.Стабильное расписание.

Основные характеристики лекционно-семинарской системы: У обучающихся имеется опыт учебно-познавательной деятельности. Используется в практике профессионального образования. Может использоваться в школьной практике в старших классах.

Основные характеристики личности: Принадлежность к обществу. Личная активность. Деятельность.

Основные характеристики системы индивидуального обучения: Ученик – конструктор своего образования. Программа обучения составляется обучаемым совместно с педагогом. Стабильный состав учащихся одного возраста. Разновозрастные дети.

Основные элементы мировоззрения: Убеждения.Непреклонная воля.Взгляды.

Основные этапы педагогического процесса: Взаимодействие педагогов и воспитанников.Использование намеченных методов, средств и форм. Создание благоприятных условий.

Особенности педагогического процесса инновационной школы: Учет возрастных особенностей.Гуманистический характер воспитания.Объект воздействий – личность учащегося.

От родителей к детям наследственно передаются: Тип нервной системы.Цвет кожи. Задатки речи и мышления.

Отличительными признаками уроков являются: Руководство учащимся с учетом особенностей каждого из них. Постоянная группа учащихся. Овладение основами изучаемого материала непосредственно на занятии.

ППППП

Параметры мониторинга педагогического процесса: Общая успеваемость учеников. Мотивация труда.Темпы продвижения к цели.

Педагогика – это: Отрасль человековедения.Учебная дисциплина.Отрасль гуманитарного значения.

Педагогика в системе наук о человеке связана отраслями научного знания: Философией. Психологией. Социологией.

Педагогика взаимосвязана с: Философией.Социологией.Психологией.

Педагогика выполняет теоретическую функцию, которая реализуется на уровнях: Описательном. Диагностическом. Прогностическом.

Педагогика выполняет технологическую функцию, которая реализуется на уровнях: Проективном. Преобразовательном. Рефлексивном.

Педагогика рассматривается как: Наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта.Наука и практика обу­чения и воспитания человека. Особая сфера деятельности по воспитанию и обучению чел-ка.

Педагогическая диагностика – совокупность знаний и действий, необходимых для: Характеристики состояния педагогического процесса. Определения причин состояния педагогического процесса. Выявления противоречий между целью и возможностями педпроцесса.

Педагогическая рефлексия: Форма творческой деятельности педагога, направленная на осмысление своих собственных действий. Творческое осмысление результатов педагогической деятельности. Подведение итогов педагогической деятельности на основе осмысления ее результатов.

Педагогическая система – это единство трех составляющих: Педагога.Ученика.

Педагогический анализ: Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса, оценка результатов и выаботка рекомендаций. Оценка результатов педагогической деятельности на основе изучения состояния педагогического процесса. Выработка рекомендаций на основе изучения состояния педагогического процесса и оценки результатов педагогической деятельности.

Педагогический процесс характеризуется педагогическим взаимодействием, которое включает в себя два элемента: педагогическое воздействие и ответную реакцию учащегося. Ответная реакция учащегося может выражаться в: Активном восприятии. Переработке информации. Игнорировании или противодействии.

По взаимодействию учащихся во внеучебной деятельности выделяют следующие организационные формы Утренник.Конференция.Олимпиада.

По временному признаку организации контрольно-диагностических средств выделяют виды контроля: Предварительный. Текущий. Итоговой.

По логическому содержанию и характеру познавательной деятельности различаются следующие типы уроков: Вводные.Контрольные. Комбинированные.

По составу выделяются следующие организационные формы: Индивидуальные. Микрогрупповые.Парная работа.

По типу познавательной деятельности методы обучения делятся на: Объяснительно-иллюстративные.Исследовательские методы.Репродуктивный метод.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: