Движущие силы педагогического процесса – субъективные педагогические противоречия между: Интересами личности и общества. Коллективом и личностью. Нарастающим потоком информации и возможностями педагогического процесса.
Детский коллектив можно классифицировать по: Возрастному составу участников. Длительности функционирования. Характеру деятельности.
Дидактическая концепция Л.М. Фридмана гласит: «Воспитание всесторонне развитой и социально зрелой личности школьника возможно при построении учебного процесса в соответствии с принципами»: Принцип самостоятельности учащихся. Принцип коллективизма. Принцип психологического обеспечения.
Для определения уровня сформированности воспитательной школы Л.К. Гребенкина предложила использовать две группы оценок: критерии факта и критерии качества. Критерии факта: Упорядоченность жизнедеятельности школы. Наличие сложившегося единого школьного коллектива. Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий.
Для определения уровня сформированности воспитательной системы школы Л.К. Гребенкина предложила использовать две группы оценок: критерии факта и критерии качества. Критерии качества: Уровень воспитанности учащихся.Степень приближенности системы к поставленным целям. Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий.
Для получения информации о досуге учащихся целесообразно использовать методы: Беседа.Анкетирование.Интервьюирование.
Для профессионального решения педагогической задачи педагог: Опирается на определенную систему правил и требований. Выбирает эффективные средства для решения данной задачи.Планирует порядок своих действий и поступков.
Задачи гражданского воспитания связаны с формированием: Качеств интернационализма, патриотизма.Готовности защищать свое Отечество. Опыта отстаивать свои убеждения.
Задачи нравственного воспитания связаны с формированием: Нравственного сознания.Чувств – гуманизм, совесть, честь, достоинство.Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам.
Задачи полового воспитания связаны с: Пониманием духовного смысла продолжения рода. Развитием эмоционально-ценностного отношения к семье, детям. Воспитание ответственности за свой выбор и свои поступки.
Задачи трудового воспитания связаны с формированием: Системы знаний будущей профессиональной деятельности. Умений применять теоретические знания на практике.Позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду.
Задачи трудового воспитания: Воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.Подготовка к трудовой деятельности.Накопление профессионального опыта.
Задачи умственного воспитания связаны с формированием: Эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Опыта познавательной деятельности.Способности к творчеству.
Задачи физического воспитания связаны с формированием: Волевых качеств. Эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.Психической уравновешенности.
Задачи физического воспитания: Правильное физическое развитие. Закаливание организма. Тренировка двигательных навыков.
Задачи эстетического воспитания связаны с формированием: Способности понимать и отличать подлинно прекрасное.Эстетических чувств, вкусов.Способов художественно-творческой деятельности.
Задачи, решаемые в процессе глобального образования: Развитие кросс-культурной грамотности. Формирование эксцентрического экологического сознания.Формирование непредвзятого взгляда на мир.
Закономерность единства чувственного, логического и практического заключается в том, что эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от: Интенсивности и качества чувственного восприятия. Логического осмысления воспринятого. Практического применения осмысленного.
Закономерность обусловленности педагогического процесса заключается в том, что течение и результаты учебно-воспитательного процесса зависят от: Потребностей общества и личности.Возможностей общества.Условий протекания процесса.
Закономерность развития личности заключается в том, что темпы и достигнутый уровень его развития зависят от: Наследственности.Воспитательной и учебной среды.Применяемых средств и способов педагогического воздействия.