double arrow

Действие колесного дифференциала при движении прямо, на поворотах, при буксовании колес, при торможении центральным стояночным тормозом


При движении трактора по прямой крутящий момент от ведомого вала коробки передач через конические шестерни и центральной передачи передается корпусу дифференциала. В этом случае сателлиты находятся в равновесии (не поворачиваются вокруг своих осей) и дифференциала вращается как одно целое.

При движении трактора на повороте или по неровной дороге колеса трактора проходят разные расстояния, вследствие этого полуоси вращаются с разными угловыми скоростями, что заставляют сателлиты поворачиваться вокруг своих осей. Насколько одно колесо вращается быстрее, настолько другое колесо вращается медленнее. Когда колесо, попавшее на скользкий грунт, имея слабое сцепление с почвой, начинает буксовать, то сила тяги на нем становится очень малой. При этом другое колесо, находящиеся на прочном грунте и обладающее достаточным сцеплением с почвой, останавливается, так как крутящий момент, подводимый к нему, оказывается слишком мал для движения трактора.

Коэффициент блокировки дифференциала

Отношение момента трения в дифференциале к крутящему моменту, подводимому к дифференциалу; иногда используют отношение момента на отстающем ведомом валу к моменту на забегающем ведомом валу дифференциала




Коэффициент блокировки (Кб) — соотношение крутящего момента на отстающем колесе к моменту на забегающем колесе. Его величина для симметричного дифференциала всегда равна 1, для дифференциалов повышенного трения от 1 до 5. Чем больше Кб, тем лучше проходимость автомобиля. То есть, при Кб = 3 момент на отстающем колесе будет в три раза больше, чем на буксующем, а при Кб = 5 — в пять раз. Но момент на колесе в эту секунду будет возможным от 20 до 70%, в зависимости от возможности блокирующего механизма.







Сейчас читают про: