При движении трактора по прямой крутящий момент от ведомого вала коробки передач через конические шестерни и центральной передачи передается корпусу дифференциала. В этом случае сателлиты находятся в равновесии (не поворачиваются вокруг своих осей) и дифференциала вращается как одно целое.
При движении трактора на повороте или по неровной дороге колеса трактора проходят разные расстояния, вследствие этого полуоси вращаются с разными угловыми скоростями, что заставляют сателлиты поворачиваться вокруг своих осей. Насколько одно колесо вращается быстрее, настолько другое колесо вращается медленнее. Когда колесо, попавшее на скользкий грунт, имея слабое сцепление с почвой, начинает буксовать, то сила тяги на нем становится очень малой. При этом другое колесо, находящиеся на прочном грунте и обладающее достаточным сцеплением с почвой, останавливается, так как крутящий момент, подводимый к нему, оказывается слишком мал для движения трактора.
Коэффициент блокировки дифференциала
|
|
Отношение момента трения в дифференциале к крутящему моменту, подводимому к дифференциалу; иногда используют отношение момента на отстающем ведомом валу к моменту на забегающем ведомом валу дифференциала
Коэффициент блокировки (Кб) — соотношение крутящего момента на отстающем колесе к моменту на забегающем колесе. Его величина для симметричного дифференциала всегда равна 1, для дифференциалов повышенного трения от 1 до 5. Чем больше Кб, тем лучше проходимость автомобиля. То есть, при Кб = 3 момент на отстающем колесе будет в три раза больше, чем на буксующем, а при Кб = 5 — в пять раз. Но момент на колесе в эту секунду будет возможным от 20 до 70%, в зависимости от возможности блокирующего механизма.