Он состоит из корпуса, четырёх сателлитов и двух полуосевых конических шестерён. Корпус дифференциала представляет собой две половины, стянутые болтами и опирающиеся на конические подшипники, установленные в гнёзда корпуса главной передачи. С наружной стороны в гнёзда ввёрнуты гайки, которыми регулируют зазоры в конических подшипниках и между зубьями шестерен главной передачи.
Дифференциалы, в которых самоблокировка происходит вследствие увеличения внутреннего трения, называются дифференциалами повышенного внутреннего трения.
В случае применения такого дифференциала моменты на валах привода ведущих колёс (полуосях) при их относительном вращении будут неодинаковыми. Их соотношение зависит от момента внутреннего трения дифференциала. За счет сил трения больший крутящий момент передается на то колесо автомобиля, которое вращается медленнее, что уменьшает возможность его пробуксовывания и повышает устойчивость автомобиля против бокового заноса.
Дифференциалы, изображенные на рис. 6.9, отличаются от обычных тем, что в них крестовина заменена двумя осями 1 и 6, соединенными между собой и корпусом 5 дифференциала через V-образные кулаки, а также тем, что на торцах полуосевых шестерён 3 этих дифференциалов установлены фрикционные конусные чашки 2 (рис. 6.9, а) или диски 7 и 8 (рис. 6.9, б).
|
|
Момент внутреннего трения таких дифференциалов равен сумме момента трения на торцевых поверхностях сателлитов и конусных чашек полуосевых шестерён при действии усилия со стороны зубчатого зацепления и момента трения на торцах и конусах чашек (рис. 6.9, а) или фрикционных дисках 7 и 8 (рис. 6.9, б) под действием усилия со стороны V-образных скосов.