В 1917 году появилась “Методика начального естествознания” И.И. Полянского, автора учебника “О трех царствах природы”, книги “Сезонные явления в природе” и т.д. В понятие “начальное естествознание” входило изучение не живой природы, ботаники и зоологии. В методике конкретно характеризуется особенности преподования этих предметов. И.И. Полянский полагает, что необходимо говорить не только о приспособленности, но и о том “Самый факт изменяемости и эволюции организмов установлен прочно, и общее знакомство с ним в элементарном курсе возможно, более того, скрыть этого факта нельзя»
К 1917 году в большинстве школ преобладала последовательность курсов: неживая природа, ботаника и зоология (элементами знаний о человеческом организме). В ботанике устанавливилось сочетание морфологии, анатомии и физиологии при изученииорганов растения (такая структура знаний принята была в учебниках Половцова, Палладина, Севрука, Боча, Полянского, Никонова).
В дореволюционный методике естествознания положено начало теор.ической и практической разработке основных проблем:
Отличие школьного предмета от науки;
Образовательная и воспитательная ценность изучения естествознания;
Структура учебного предмета, синтезирующая основы наук;
Принципы отбора учебного материала;
Методика практических «лабораторных» работ (на специальных отдельных занятиях в лаборатории, а не на уроках в классе), послужившая обоснованием «исследовательского» метода;
Методика экскурсий в природу экологического характера;
Создание теоретического курса общей методики для высшей школы;
Исследование истории методики естествознания;
Освещение теоретических вопросов в сборниках «Естествознание в школе» (1912-1916-восемь сборников).