Содержание и основные характеристики внутренней и внешней среды организации

Внутренняя среда организации - это управленческий производственный потенциал предприятия. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели: структура, трудовые ресурсы; оборудование, материальные запасы; технология: культура организации. Внутренние переменные организации — трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы и технологию — можно рассмотреть на примере модели процесса производства товаров и услуг.

Ресурсы и структура управления организацией: размеры организации: эффективные исследования и разработки; эффективные системы управленческой информации; уровень подготовки высшего руководства; система контроля и планирования.

Рынки и сбыт: усилия, прилагаемые для успешной продажи, послепро­дажное обслуживание; знание потребностей покупателя; качество и репутация продукции; качество обслуживания покупателей.

Финансирование: общий финансовый потенциал; объемы собственных средств.

Производство, операции и технические аспекты: наличие материалов и материальные затраты; затраты на производство и обработку; гибкость производственного процесса; переработка побочных продуктов и отходов; использование производственной интеграции.

Персонал: навыки и опыт руководителей; навыки и опыт рабочей силы; затраты на рабочую силу и их динамика; вид контракта со служащими; уровень овладения несколькими профессиями.

внешняя среда, четыре следующих показателя внешней среды:

1. Стабильность. Окружающая среда организации может варьироваться от стабильной до динамичной. На уровень динамики среды влияют самые разнообразные факторы. Заметим, что «динамичное» в данном случае означает не изменчивое, а непредсказуемое; просто изменчивость можно предвидеть, например предвидеть постепенное возрастание спроса.

2. Сложность. Внешняя среда организации (в данном случае ее «технология») может варьироваться от простой до сложной. Сложность воздействует на структуру через промежуточную переменную удобопонятности выполняемой деятельности. Причем рационализованное знание, независимо от его принципиальной сложности, мы относим к простому, так как оно разбивается на легко постижимые части.

3. Разнообразие рынка. Рынки организации могут варьироваться от интегрированных (единых) до диверсифицированных. Разнообразие рынка может быть обусловлено широким диапазоном клиентуры, продуктов и услуг, географических регионов распространения продукции. Рыночное разнообразие влияет на структуру через промежуточную переменную разнообразия выполняемой работы.

4. Враждебность. Наконец, окружение организации варьируется от благоприятствующего до враждебного. Враждебность зависит от конкуренции, от взаимоотношений организации с профсоюзами, правительством и другими внешними группами, от доступности ресурсов. Конечно, враждебная среда обычно отличается динамичностью. Враждебность воздействует на структуру через промежуточные переменные скорости необходимой реакции.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: