double arrow

Л. Бетховен. 16 соната, финал

Соотношение «танец-ритурнель» имеют многочисленные вальсы и лендлеры Шуберта, половина вальсов Шопена (имеются в виду пер­вые части), некоторые его мазурки, как C-dur ор.24 №2, со структурой пары периодичностей. Вальсам Шопена присущи и различные точные повторения (иногда с октавным смещением): повторение только ритур­неля, со стуктурой А ||: В:|| — №6 Des-dur ор.64 №1; повторение каждой части в отдельности ||: А:||: В:|| — №11 Ges-dur op.70 №1, №13 Des-dur ор.70 №3; повторение целой двухчастной формы ||: А | В:|| — №1 Es-dur ор. 18 №2, As-dur ор.34 №1.

Между частями двухчастной безрепризной формы может быть соот­ношение темы и ее варианта. Яркий пример — тема «Болеро» Равеля, где 2-я часть сохраняет мелодическую целостность, несмотря на гармо­ническое развитие. Общая структура — с повторениями каждой из час­тей и отыгрышами малого барабана:

Приводим начала 1-й ч. (а) и 2-й ч. (б):


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: