double arrow

Нарушения при проведении открытого аукциона в электронной форме

В качестве основных нарушений, допускаемых при размещении заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме, можно назвать:

• несоответствие требований, установленных заказчиком в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе (например, требований по обеспечению исполнения контракта). Положения Закона № 94-ФЗ, в соответствии с которыми сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона приобретают особую значимость при проведении открытых аукционов в электронной форме. Нарушение данного требования, порой кажущееся незначительным, ущемляет права определившегося в ходе аукциона победителя и влияет на срок заключения контракта;

•невнесение заказчиком необходимых изменений в документацию об аукционе в целях своевременного устранения недоработок.

Этап подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, как правило, сопровождается направлением большого количества разъяснений положений документации об аукционе, в большинстве случаев указывающих на недостатки, содержащиеся в документации.

Недостатки в документации об аукционе выявленные в результате анализа разъяснений ее положений необходимо своевременно устранять путем внесения соответствующих изменений в установленные законом о размещении заказов сроки, а в отдельных случаях отказываться от проведения аукциона, также в соответствии с нормами закона.

• необоснованный допуск организации к участию в открытом аукционе в электронной форме или, напротив, необоснованное отклонение заявки на участие в торгах при рассмотрении первых частей заявок, в т. ч. по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством. На этом этапе ключевое внимание должно уделяться анализу заявок на предмет соответствия характеристик предлагаемого к поставке товара (работ, услуг) характеристикам товара (работ, услуг), установленным документацией об аукционе;

• необоснованный допуск организации к участию в открытом аукционе в электронной форме или необоснованное отклонение заявки на участие в торгах при рассмотрении вторых частей заявок. На этом этапе заказчику необходимо уделить особое внимание изучению всего пакета правоустанавливающих документов, размещаемых при аккредитации организации на электронной площадке ее оператором, особенно в части правомочности действий лиц, выступающих от имени участников размещения заказа. Бытует ошибочное мнение, что, если поставщик (подрядчик, исполнитель) получил аккредитацию на электронной площадке, то его документы полостью проверены и составлены правильно. Однако в практике нередки случаи, когда при поверке таких сведений выявляются не только ошибки, но и их явное несоответствие требованиям законодательства (например, могут отсутствовать документы о назначении лица, уполномоченного на подписание заявки, руководителя организации).

• допуск к участию в открытом аукционе в электронной форме организации, имеющей задолженность по налогам в объемах, при которых участие в торгах запрещено, а также организации, находящейся в процессе ликвидации и банкротства. Здесь важно отметить то, что в случае подтверждения информации о несоответствии поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям допуска к торгам, его участие в них может быть остановлено на любом этапе размещения заказа, включая стадию подписания контракта. Основной опасностью в рассматриваемом случае является заключение контракта с такой организацией, однако еще большую опасность представляет перечисление ей бюджетных средств, например в качестве аванса;

• несвоевременное размещение информации, подлежащей опубликованию, и (или) ее несвоевременное направление оператору электронной площадки. Проблема несвоевременного размещения информации часто связана с прекращением действия электронной цифровой подписи лица, уполномоченного действовать от имени заказчика, сбоями в работе сети заказчика, что, однако, такие случаи не снимают с него обязанности по совершению действий, установленных Законом № 94-ФЗ. Однако, говоря о нарушении сроков размещения предусмотренных законодательством документов, необходимо отметить, что его вероятность не велика в связи с тем, что программно-аппаратные средства оператора электронной площадки позволяют устанавливать регламентируемые даты завершения всех процедур;

• невключение в протоколы комиссии заказчика предусмотренных Законом № 94-ФЗ сведений и информации. Как правило, это нарушение становится следствием невнимательного отношения к установленному Законом № 94-ФЗ порядку составления таких документов. Подобные нарушения до сих пор довольно распространены, несмотря на то, что административная ответственность за их совершение введена еще летом 2009 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: