Нарушения на этапе исполнения государственного контракта

Нарушения на этапе исполнения государственного контракта, как правило, связаны:

• с нарушением сроков направления сведений для включения в реестр контрактов в органы Федерального казначейства. Это, пожалуй, основное нарушение, допускаемое заказчиками на данном этапе, однако с введением в действие систем электронного документооборота данная процедура существенно упростилась.

• с бездействием заказчика при существенных нарушениях поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, выраженным в непринятии мер по взысканию штрафов по контракту, ненаправлении материалов в арбитражный суд, а также ненаправлении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) для внесения в реестр недобросовестных поставщиков по решению суда. Основные нарушения, допускаемые поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заключаются в несоблюдении сроков поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), поставке товара ненадлежащего качества или его некомплектности, пересортице, а также неполном объеме поставки. Бездействие заказчика в подобных случаях обычно объясняется его желанием попытаться урегулировать вопрос «мирным путем» – с помощью переговоров, ориентированных на решение проблемы без привлечения судебных и иных органов. В большинстве случаев проблема, действительно, решается, но, как правило, с потерей времени и соответствующими негативными последствиями, выражающимися в снижении четкости работы учреждения, в т. ч. эффективности освоения бюджетных средств. В некоторых случаях бездействие заказчика может привести к неиспользованию финансовых средств в полном объеме, а самое главное – к недостижению поставленного результата, что также подлежит отслеживанию контролирующими органами;

• с действиями заказчика при попытке урегулировать вопросы, возникающие при нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Мотивация заказчика в данном случае аналогична описанной выше, однако предпринимаемые им действия связаны с большим риском для него самого. В первую очередь, речь здесь идет о принятии решений по организации оплаты непоставленного товара или части товара, товара ненадлежащего качества, неполностью выполненных работ (оказанных услуг) в расчете на то, что в итоге поставщик (подрядчик, исполнитель) выполнит свои обязательства. Таких нарушений немного, но они встречаются. В данной ситуации нужно понимать, что проведение оплаты является подтверждением исполнения обязанностей сторон по государственному контракту и вернуть перечисленные финансовые средства крайне сложно.

Другим нарушением является принятие заказчиком решения о возврате поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, до полного выполнения им своих обязательств. Данный поступок заказчики обычно объясняют желанием “закрыть” финансовый год.

Основная причина описанных выше нарушений – это отсутствие эффективного контроля за соблюдением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Поэтому очень важно документально фиксировать каждый факт их несоблюдения поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Документирование указанных фактов должно вестись с участием представителей как заказчика, так и поставщика (подрядчика, исполнителя), т. к. только в этом случае впоследствии удастся доказать недобросовестное исполнение контракта последним.

Весь комплекс рассмотренных нарушений, как правило, в той или иной степени связан с процессом использования бюджетных средств, в рамках ведения финансово-хозяйственной деятельности организации в основном на этапах планирования работы и исполнения планов, что в свою очередь может привести к серьезным негативным последствиям. Например, таких как нецелевое использование бюджетных средств, необоснованно запланированные расходы, нарушения в области оприходования, списания, движения материальных ценностей, а также бухгалтерские ошибки.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что некачественное размещение заказа, а тем более его размещение с нарушением законодательных норм приводит к менее эффективному использованию бюджетных средств, а также к привлечению заказчиков к административной (а в отдельных случаях и уголовной) ответственности.

3.http://www.admlyantor.ru/node/1882

http://www.v1a.ru/Auktsionyi-v-elektronnoy-forme

Регистрация на электронной площадке

admax = 3; // number of blocks to rotate adn = Math.floor(Math.random() * admax) + 1; document.write(''); Все объявления

Я ндексДирект

Стать партнёром

  • Электронные торги

Актуальные онлайн закупки крупнейших компаний России. 160 000 торгов.

www.b2b-center.ru

  • Электронные торговые площадки

Все электронные торговые площадки в одном месте: госзакупи и коммерческие.

Адрес и телефон · rostender.info

  • Тендеры электронных площадок!

Аукционы и торги всех государственных торговых электронных площадок!

www.bicotender.ru

2.1. Для обеспечения доступа к участию в открытых торгах оператор электронной площадки проводит регистрацию на электронной площадке.

Регистрация на электронной площадке осуществляется без взимания платы.

2.2. Для регистрации на электронной площадке заявитель представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения:

а) заявление на регистрацию;

б) копию действительной на день представления заявления на регистрацию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копию действительной на день представления заявления на регистрацию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

в) копии учредительных документов (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

г) сведения об идентификационном номере налогоплательщика;

д) адрес электронной почты для направления оператором электронной площадки уведомлений в соответствии с настоящим Порядком;

е) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц).

2.3. Указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка документы и сведения должны быть подписаны руководителем или уполномоченным им лицом и заверены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (для заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) или собственноручно подписаны физическим лицом (для заявителей - физических лиц), либо должны быть представлены в форме электронного сообщения, подписанного электронной цифровой подписью (далее - электронный документ).

Указанные в пункте 2.2 документы могут быть представлены заявителем лично, направлены почтой или электронной почтой.

2.4. При приеме документов и сведений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, оператор электронной площадки регистрирует их в журнале учета с присвоением им номера и указанием времени поступления.

2.5. В срок не более трех рабочих дней со дня поступления документов и сведений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, оператор электронной площадки обязан зарегистрировать заявителя на электронной площадке и направить ему уведомление о регистрации, содержащее идентифицирующие заявителя данные (имя пользователя и пароль).

2.6. Оператор электронной площадки отказывает заявителю в регистрации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, или в случае, если представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или в них обнаружена недостоверная информация, либо представленные заявителем сведения являются недостоверными. Отказ в регистрации на электронной площадке по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.

В случае принятия решения об отказе заявителю в регистрации оператор электронной площадки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на основания принятия такого решения, в том числе указание на отсутствующие документы и сведения или обоснование того, что представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или содержат недостоверную информацию, либо представленные заявителем сведения являются недостоверными.

После устранения указанных оснований для отказа в регистрации заявитель вправе повторно подать заявление на регистрацию и представить документы и сведения, предусмотренные в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.7. Зарегистрированными на электронной площадке лицами являются:

а) организаторы торгов, заключившие договор с оператором электронной площадки на проведение открытых торгов;

б) лица, зарегистрированные в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, на электронной площадке.

4. Статья 41.3. Аккредитация участников размещения заказа на электронной площадке

1. Для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

2. Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения:

1) заявление участника размещения заказа о его аккредитации на электронной площадке;

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

3) копия учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа;

6) заявление об открытии счета оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, подписанное уполномоченным лицом;

7) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица;

9) адрес электронной почты участника размещения заказа для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с настоящей главой.

3. Требовать наряду с документами и сведениями, указанными в части 2 настоящей статьи, представления иных документов и сведений не допускается.

4. В срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления документов и сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника размещения заказа, обеспечить открытие такому участнику счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме или отказать участнику размещения заказа в аккредитации по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, а также направить уведомление о принятом решении участнику размещения заказа.

5. При принятии оператором электронной площадки решения об аккредитации участника размещения заказа предусмотренное частью 4 настоящей статьи уведомление должно также содержать сведения об открытии участнику размещения заказа счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме с указанием реквизитов указанного счета. Оператор электронной площадки обязан обеспечить такому участнику размещения заказа доступ к участию в любых открытых аукционах в электронной форме, проводимых на электронной площадке.

6. Оператор электронной площадки обязан отказать участнику размещения заказа в аккредитации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

7. При принятии оператором электронной площадки решения об отказе в аккредитации участника размещения заказа предусмотренное частью 4 настоящей статьи уведомление должно также содержать указание на основание принятия такого решения, в том числе указание на отсутствующие документы и сведения или не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации документы и сведения. После устранения указанных оснований участник размещения заказа вправе вновь представить документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, для получения аккредитации на электронной площадке.

8. Отказ в аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке по иным основаниям, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи случаев, не допускается.

9. Аккредитация участника размещения заказа на электронной площадке осуществляется сроком на три года с момента направления оператором электронной площадки участнику размещения заказа уведомления о принятии решения об аккредитации такого участника размещения заказа на электронной площадке.

10. В случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

11. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

12. В течение одного часа с момента поступления предусмотренных частью 10 настоящей статьи документов и сведений оператор электронной площадки обязан обеспечить размещение новых документов и сведений на электронной площадке или внесение изменений в представленные в соответствии с частью 2 настоящей статьи документы и сведения с указанием даты и времени поступления указанных документов и сведений. При этом оператор электронной площадки не осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в новых документах и сведениях, а также внесенных изменений в эти документы и сведения на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

(часть 12 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке. Участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, не вправе подавать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за три месяца до окончания срока аккредитации данного участника размещения заказа. За три месяца до окончания срока аккредитации участника размещения заказа оператор электронной площадки обязан направить соответствующее уведомление такому участнику размещения заказа. При этом получивший аккредитацию на электронной площадке участник размещения заказа вправе пройти аккредитацию на новый срок в порядке, установленном настоящей статьей, не ранее чем за шесть месяцев до окончания срока ранее полученной аккредитации такого участника размещения заказа.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Участник размещения заказа вправе распоряжаться денежными средствами, которые находятся на счете такого участника для проведения операций по обеспечению его участия в открытых аукционах в электронной форме и в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ, ДОГОВОРОВ БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ДОГОВОРОВ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, ИНЫХ ДОГОВОРОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПЕРЕХОД ПРАВ ВЛАДЕНИЯ И (ИЛИ) ПОЛЬЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: