Для создания отчета мастером выберем в окне базы данных объект Отчеты (Reports), а затем щелкнем на строке Создание отчета с помощью мастера в поле, где формируется список создаваемых отчетов. Если создание отчета начать нажатием кнопки Создать (New), в открывающемся окне Новый отчет (New Report) необходимо выбрать строку Мастер отчетов (Report Wizard). Уже в этом окне можно выбрать одну из таблиц, необходимых для формирования источника записей отчета, например, договор.
После выбора в качестве инструмента создания отчета мастера открывается окно Создание отчетов (Report Wizard), в котором требуется выбрать таблицы и поля, включаемые в отчет.
В примере в соответствии с проектом отчета (см. рис. 10.17) выберем таблицы:
ü договор, из нее поля:
- номер договора — ном_дог;
- дата заключения договора — дата_дог;
ü поставка_план, из нее поля:
- срок поставки — срок_пост;
- минимальная партия поставки — мин_пост;
- количество товара — кол__пост;
üтовар, из нее поля:
- наименование товара — наим_тов;
|
|
- цена — цена;
- единица измерения — ЕИ;
- ставка НДС — ставка_ндс;
üпокупатель, из нее поля:
- идентификационный номер налогоплательщика — инн;
- наименование покупателя — наим_пок;
- адрес покупателя — адрес_пок;
- телефон — тел;
- банк, который обслуживает счет покупателя — банк;
- помер расчетного счета покупателя — ном_рсч.
Первая выбранная таблица определит имя и заголовок отчета по умолчанию, также кпд представления данных в отчете.
Объединение записей таблиц будет производиться способом, указанным параметрами объединения для каждой из связей в схеме базы данных. Подсхема данных базы, включающая таблицы, на которых будет строиться отчет.
В окне мастера выберем вид представления данных в отчете. Ее ли необходимо получить отчет, заданный в рассматриваемом примере, вы берем таблицу договор в качестве основы главной части отчета и увидим, что мастером на основе полей этой таблицы будет осуществлена группировка. Причем к полям группировки будут отнесены и поля таблицы покупатель, поскольку эта таблица является главной по отношению к таблице договор, что позволяет дополнить записи подчиненной таблиц договор сведениями о покупателе, заключившем договор. Если, выбирая вид представления данных, остановиться на таблице покупатель, мастер создаст два уровня группировки: на первом будут собраны данные о покупателе, на втором о его договорах.
Поля таблицы поставка план составят основу записей для построения табличной части отчета. Причем записи о товарах, перечисленных в этой Taблице, будут дополнены реквизитами из таблицы ТОВАР.
|
|
Рис. 10.15. Окно мастера отчётов при выборе вида представления данных.
Рис. 10.16. Отчёт, созданный мастером на основе нескольких взаимосвязанных таблиц
Группировка в отчете, в отличие от группировки в запросе, не приводит к образованию для группы одной записи. В отчете только поля группировки выводятся один раз в заголовке группы, а все остальные поля составляют записи группы, размещаемые в области данных в табличной части отчета.
В диалоговом окне мастера выберем альбомную ориентацию страниц отчета и зададим настройку ширины полей для размещения на одной странице.