Разучивание музыкально-ритмических композиций на занятиях

Процесс разучивания музыкально-ритмических композиций основан на сотрудничестве детей и взрослого. Поэтому, на наш взгляд, наиболее оптимальной формой обучения является игро­вое общение с детьми, в котором вся дидактика скрыта, незаметна для самого ребенка. При этом и сам педагог стремится получить удовлетворение от музыки, движений, от общения с детьми. Та­кой самонастрой взрослого способствует эмоциональному "зара­жению", установлению теплой, дружественной атмосферы на за­нятиях, снятию психологических комплексов, чувства неуверен­ности. (Установки для настроя были приведены ранее).

В процессе освоения нового материала методы и при­емы работы направлены на то, чтобы:

а) вызвать интерес к новой композиции;

б) максимально сконцентрировать внимание детей;

в) активизировать детей с учетом индивидуальных осо­бенностей;

Из многообразия существующих способов вызвать у де­тей интерес к новому материалу педагог выбирает наиболее оптимальные, соответствующие личности самого педагога, а также возрастным и индивидуальным особенностям своих вос­питанников. Это могут быть загадки, сюрпризы, обращение к любимым персонажам и героям мультфильмов и т.д.

Приведем примеры такого разучивания. Допустим, пе­дагог начинает работу над освоением музыкально-ритмиче­ской композиции "Три поросенка". Детям предлагается за­гадка, например:

Нужен дом для трех друзей.

Чтобы было им теплей.

Быстро принялись за дело,

Строим дружно и умело.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: