Pa.3-dea.-mpu - и все готово

Приходите в дом наш новый!

Далее воспитатель спрашивает детей, кто их приглашает к себе на новоселье и затем предлагает вместе с "поросятами" ис­полнить веселую пляску. Активизация внимания достигается за счёт выразительно­го исполнения композиции по показу. В процессе подражания дети внимательно следят за движениями педагога, их внимание полностью поглощено отражением действий взрослого. Темп и ритм движений, их последовательность, а также характер испол­нения подчинены показу и звучанию музыки. В этот момент у детей тренируется скорость переключения движений, формиру­ются умения и навыки, развивается слуховое восприятие, все виды памяти (двигательная, зрительная, слуховая). Полисенсор­ная основа (вижу, слышу, чувствую) способствует более эффек­тивному и прочному усвоению материала.

Однако во многих композициях (как и в приведенном при­мере - пляске Поросят) сочетается исполнение фиксированных движений - по показу, и свободное, самостоятельное выполне­ние движений (на проигрыш песни "Ни кола и ни двора" - им­провизация движений, где каждый ребенок сам придумывает и показывает, как танцует Поросенок). Переход от подражания к самостоятельности требует включений самоконтроля, волевых усилий, быстроты реакции, психологической раскрепощеннос­ти. На первых занятиях не все дети могут сразу импровизиро­вать, некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к музыке, об­думать движения. Педагог подбадривает детей, старается сти­мулировать творческую активность, подбирает сравнения, характеризующие игровой образ, внушает уверенность в собствен­ных силах.

В процессе наблюдения воспитатель определяет те виды упражнений, которые вызывают у детей затруднения. Их можно сразу же показать в медленном темпе под счет, ис­пользуя приемы словесного объяснения в сочетании с музы­кой. А затем снова детям предлагается исполнить всю ком­позицию от начала до конца. Если некоторые сложные дви­жения совсем не получаются у детей, то можно их заменить на более простые.

Педагогу следует акцентировать внимание не столько на ошибках исполнения, сколько на характере движений, отражаю­щих музыкально-игровой образ, и ориентироваться на поиск при­емов, облегчающих детям освоение упражнений. Чтобы добить­ся успеха, необходимо вначале уделить внимание формированию у ребенка установки на исполнение композиции. Важно "зацепить" интересы детей, их жизненный и игровой опыт, как бы переки­нуть "мостик" от музыки и содержания композиции к интересу ребенка, его индивидуальности и вызвать желание "войти в об­раз", показать его в пластике. Разнообразные музыкально-ритми­ческие композиции требуют разных установок, опоры на различ­ные образы. Так, например, композиция "Танцкласс" преподно­сится детям как игра в будущих артистов балета, а настрой на ис­полнение композиции "Голубая вода" требует игры воображения, представления образов природы, ощущения дыхания ветра, плес­ка голубой воды. И совсем иная установка на исполнение компо­зиции "Песенка о ремонте" - это обыгрывание ситуации " весе­ло, дружно и энергично делаем ремонт".

Как показывает практика, освоение детьми композиций происходит примерно в течение 2-3 недель. При этом мы не ставим задачу абсолютно точного и синхронного исполнения движений. Дети двигаются, как могут, главное - чтобы с удо­вольствием. По мере повторения композиции в разных ситуаци­ях (на зарядке, на занятиях, между занятиями и т.д.) постепенно осваиваются отдельные элементы различных видов движений, опираясь на которые педагог ставит танцы индивидуально или с подгруппой детей, но в этом случае акцентируется внимание на качестве, выразительности движений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: