Ход занятия

ЕВРАЗИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени Л.Н.ГУМИЛЕВА

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Экземпляров _____

Экземпляр № ____

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по

Специальности «Воспитательная и социально-правовая работа»

(ВУС-800100) Программа 2008 г.

ЛЕКЦИЯ

Тема 11. Занятие 1. Основы ведения обороны мотострелковыми подразделениями

Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии

Протокол № ____ от «___» ____________ 200__ г.

Уточнена: «___»____________ 200__ г.

«___»____________ 200__ г.

«___»____________ 200__ г.

«___»____________ 200__ г.

По книге учета методических документов цикла № ___

Г. АСТАНА

Утверждаю

Заместитель начальника–Начальник учебной части

Военной кафедры ЕНУ им. Л.Н.Гумилева

Майор М. Кусаинов

«___» _________ 20__ г

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по

Специальности «Воспитательная и социально-правовая работа»

(ВУС-800100) Программа 2008 г.

ЛЕКЦИЯ

Тема №­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 11. Занятие 1. Основы ведения обороны мотострелковыми

Подразделениями.

Учебные и воспитательные цели:

1. Довести основы обороны мотострелковых подразделений.

2. Ознакомить с порядком и содержанием работы командира МСВ по

организации обороны и управлением взводом при ведении

оборонительного боя.

3. Формировать профессиональные знания и умения, командирские

качества офицера.

Учебные вопросы:

1. Место и роль мотострелковых подразделений в обороне. Средства

усиления и боевые возможности. Боевая задача и боевой порядок

(построение, элементы).

2. Опорный пункт и его элементы. Система огня, инженерное оборудование

опорного пункта.

3. Порядок и содержание командира по организации обороны. Боевое

обеспечение.

4. Последовательность и способы выполнения боевой задачи в обороне.

Метод: Лекция

Время: 2 часа

Место: Тактический класс

Учебные пособия и литература:

1. ПБП СВ ВС РК Часть 3 стр. 249-251, 251-256, 264-288, 297-304, 388-391.

Приложение стр. 423, 431, 443.

2. ПБП СВ ВС РК ч.2 стр. 383-412.

3. Учебник «Тактика отделения, танка, мотострелкового и танкового

взвода». Астана 2002 г. стр. 157-203

4. Учебное пособие по тактической подготовке. Алматы 2005 г.

Жаксигельдинов М.Т.стр. 108-126

6. Текст лекции по теме № 11/1 Военной кафедры ЕНУ. Им. Л.Н.Гумилева.

7. Электронная библиотека ВК им Л.Н.Гумилева (318 класс).

Материальное обеспечение:

1. Одно из технических средств обучения:

- Интерактивная классная доска;

- ЭВМ с цифровым проектором и экраном;

2. Стенды, плакаты, схемы.

3. Раздаточный материал со схемами и рисунками

ХОД ЗАНЯТИЯ

№ п/п Учебные вопросы Время (минут) Действия руководителя и обучаемых, Содержание учебных вопросов
  1. Вводная часть.   - принять доклад командира взвода; - проверить, наличие студентов, их внешний вид и материальное обеспечение к занятию; - провести опрос по пройденной теме; - объявить тему, цели, учебные вопросы занятия и приступить к их отработке.
2. Основная часть 1 Место и роль мотострелковых подразделений в бороне. Средства усиления и боевые возможности. Боевая задача и боевой порядок (построение, элементы). 2. Опорный пункт и его элементы. Система огня, инженерное оборудование опорного пункта. 3. Порядок и содержание командира по организации обороны. Боевое обеспечение. 4. Последовательность и способы выполнения боевой задачи.   Действия руководителя: - изложить учебный вопрос методами рассказа и объяснения с демонстрацией схем и таблиц; - дать под запись основные положения вопроса лекции; - дать на каждое отделение взвода раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц); - методом фронтального опроса уточнить степень усвоения учебного вопроса студентами; Действия обучаемых: - слушают преподавателя, задают вопросы; - записывают основные понятия и определения в свои рабочие тетради. - командиры отделений получают раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц) для его размножения на каждого студента; - отвечают на поставленные вопросы Все учебные вопросы лекции отрабатывается аналогично первому
3 3. Заключительная часть   - напомнить тему, цели, учебные вопросы лекции; - ответить на возникшие вопросы - подвести итоги занятия - дать задание для самостоятельной работы.

1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: