ЕВРАЗИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени Л.Н.ГУМИЛЕВА
ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Экземпляров _____
Экземпляр № ____
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по
Специальности «Воспитательная и социально-правовая работа»
(ВУС-800100) Программа 2008 г.
ЛЕКЦИЯ
Тема 11. Занятие 1. Основы ведения обороны мотострелковыми подразделениями
Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии
Протокол № ____ от «___» ____________ 200__ г.
Уточнена: «___»____________ 200__ г.
«___»____________ 200__ г.
«___»____________ 200__ г.
«___»____________ 200__ г.
По книге учета методических документов цикла № ___
Г. АСТАНА
Утверждаю
Заместитель начальника–Начальник учебной части
Военной кафедры ЕНУ им. Л.Н.Гумилева
Майор М. Кусаинов
«___» _________ 20__ г
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по
Специальности «Воспитательная и социально-правовая работа»
|
|
(ВУС-800100) Программа 2008 г.
ЛЕКЦИЯ
Тема № 11. Занятие 1. Основы ведения обороны мотострелковыми
Подразделениями.
Учебные и воспитательные цели:
1. Довести основы обороны мотострелковых подразделений.
2. Ознакомить с порядком и содержанием работы командира МСВ по
организации обороны и управлением взводом при ведении
оборонительного боя.
3. Формировать профессиональные знания и умения, командирские
качества офицера.
Учебные вопросы:
1. Место и роль мотострелковых подразделений в обороне. Средства
усиления и боевые возможности. Боевая задача и боевой порядок
(построение, элементы).
2. Опорный пункт и его элементы. Система огня, инженерное оборудование
опорного пункта.
3. Порядок и содержание командира по организации обороны. Боевое
обеспечение.
4. Последовательность и способы выполнения боевой задачи в обороне.
Метод: Лекция
Время: 2 часа
Место: Тактический класс
Учебные пособия и литература:
1. ПБП СВ ВС РК Часть 3 стр. 249-251, 251-256, 264-288, 297-304, 388-391.
Приложение стр. 423, 431, 443.
2. ПБП СВ ВС РК ч.2 стр. 383-412.
3. Учебник «Тактика отделения, танка, мотострелкового и танкового
взвода». Астана 2002 г. стр. 157-203
4. Учебное пособие по тактической подготовке. Алматы 2005 г.
Жаксигельдинов М.Т.стр. 108-126
6. Текст лекции по теме № 11/1 Военной кафедры ЕНУ. Им. Л.Н.Гумилева.
7. Электронная библиотека ВК им Л.Н.Гумилева (318 класс).
Материальное обеспечение:
1. Одно из технических средств обучения:
- Интерактивная классная доска;
- ЭВМ с цифровым проектором и экраном;
2. Стенды, плакаты, схемы.
3. Раздаточный материал со схемами и рисунками
|
|
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Учебные вопросы | Время (минут) | Действия руководителя и обучаемых, Содержание учебных вопросов |
1. | Вводная часть. | - принять доклад командира взвода; - проверить, наличие студентов, их внешний вид и материальное обеспечение к занятию; - провести опрос по пройденной теме; - объявить тему, цели, учебные вопросы занятия и приступить к их отработке. | |
2. | Основная часть 1 Место и роль мотострелковых подразделений в бороне. Средства усиления и боевые возможности. Боевая задача и боевой порядок (построение, элементы). 2. Опорный пункт и его элементы. Система огня, инженерное оборудование опорного пункта. 3. Порядок и содержание командира по организации обороны. Боевое обеспечение. 4. Последовательность и способы выполнения боевой задачи. | Действия руководителя: - изложить учебный вопрос методами рассказа и объяснения с демонстрацией схем и таблиц; - дать под запись основные положения вопроса лекции; - дать на каждое отделение взвода раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц); - методом фронтального опроса уточнить степень усвоения учебного вопроса студентами; Действия обучаемых: - слушают преподавателя, задают вопросы; - записывают основные понятия и определения в свои рабочие тетради. - командиры отделений получают раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц) для его размножения на каждого студента; - отвечают на поставленные вопросы Все учебные вопросы лекции отрабатывается аналогично первому | |
3 3. | Заключительная часть | - напомнить тему, цели, учебные вопросы лекции; - ответить на возникшие вопросы - подвести итоги занятия - дать задание для самостоятельной работы. |
1.