«Обучение» определяет явление, а понятия «учебный процесс», «процесс обучения» связаны с развитием обучения во времени и пространстве и означают последовательность (систему) его актов.
В современном понимании для обучения характерны следующие признаки: 1) двусторонний характер; 2) совместная деятельность учителей и учащихся; 3) руководство со стороны учителя; 4)специальная планомерная организация и управление; 5) целостность и единство; 6) соответствие закономерностям возрастного развития учащихся; 7) управление развитием и воспитанием учащихся.
Основными категориями дидактики являются: преподавание, учение, образование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства, результаты обучения.
Преподавание - упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний.
Учение - процесс в ходе которого, на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.
|
|
Обучение - упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.
Обучение – профессиональная деятельность учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений, навыков.
Образование - система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков.
Знание — совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом.
Умения — овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике.