Качество и достоверность информации

Все документы, необходимые для нормальной работы любого объекта экономики, можно условно разделить на три основные группы. В первую группу входят законы, указы, документы Президента, Правительства и

регистрируемые в Минюсте акты министерств и ведомств. Эти документы доступны, при большом усердии их можно найти в открытой печати. Практически все системы предоставляют полный набор этих нормативных актов.

Второй крупный пласт составляют документы, которые имеют ведомственный характер и не регистрируются в Минюсте. Хотя такие документы не являются нормативными, но они весьма важны для работы многих фирм. Всем известно, какое значение имеют приказы ГТК, письма Минфина или инструкции ГНС. Эти документы позволяют понять правоприменительную практику ведомств, показывают, как государственные органы будут применять тот или иной нормативный акт.

В третью группу входят документы региональных и местных органов власти. Далеко не во всех регионах России публикация таких документов налажена четко. А они также имеют большое значение - ведь зачастую они регламентируют порядок уплаты местных налогов, сборов и пошлин, вопросы собственности и приватизации на территории субъекта Федерации и т.д.

Крайне важно, чтобы разработчик систем мог предоставить вам документы всех этих трех групп. Но как оценить полноту системы? Понятно, что для разных фирм преимущественное значение имеют документы разных ведомств. Тем не менее для конкретной отрасли "профилирующими" являются те органы, которые своими актами регламентируют ее деятельность, Кроме того для работы любого предприятия безусловно важны документы ГНС.

Специалист, который работает с нормативными документами на практике, представляет объем документов наиболее важных для него ведомств, поэтому на первом этапе необходимо уточнить общее количество документов в системе в целом и, что более важно, в представляющих профессиональный интерес блоках СПС. Если их количество сходится с вашими оценками или превышает их, то систему можно считать полной. Вообще, обеспечить наполнение справочных систем такими документами весьма непросто. Это может сделать только фирма, которая имеет прочные связи с ведомствами, принимающими нормативные документы, и которая наладила механизм сбора, отслеживания и поиска информации.

Полноту и достоверность нормативной информации в системах могут гарантировать только прямые договоры об информационном обмене с теми, кто принимает нормативные документы - органами власти и управления. Чтобы удостовериться в источниках той информации, которую вы будете получать, попросите предоставить вам копии договоров. Чем их больше, тем, соответственно, выше вероятность того, что вы вовремя получите всю необходимую информацию.

Говоря о полноте систем, нельзя не отметить, что некоторые системы строятся по принципу "универсализма", а другие - по тематическому принципу. В универсальные базы входят документы по всем отраслям законодательства, в тематические - по определенной тематике (например

банковскому, таможенному, экологическому праву и т.д.). Соответственно, "тематические" базы рассчитаны на строго определенные категории пользователей, юристов банков, страховых организаций, адвокатов и т.д. Стоит признать, что тематическое деление баз данных - это удачный маркетинговый ход фирм-производителей. Понятно, что четкое разделение документов по тематикам произвести невозможно, как невозможно и "вычислить", какие документы нужны конкретному специалисту, а какие -нет. Поэтому обычно пользователь ставит себе одну такую базу, потом выясняется, что каких-то документов ему недостает, и он вынужден "докупать" другие базы до полного комплекта. Хотя при повторной покупке практически все распространители предоставляют скидки, но документы в таких "тематических" базах, как правило, дублируются. То есть, разные базы включают одни и те же документы. Иногда объем такого пересечения составляет до 30%. В итоге пользователь вынужден несколько раз платить за одну и ту же информацию.

Достоверность информации в системе также зависит от того, какими источниками пользуются разработчики для подготовки электронных копий. В ряде систем приводится ссылка на таинственные "неофициальные источники", из которых бывает, получено до 10% документов. Но что такое "неофициальный источник" для ведомственного или нормативного (!!) документа?! Ни в коем случае не стоит полагаться на случайные публикации или сообщения. Очень важно, чтобы документы вводились в систему только тогда, когда имеется оригинал или официальная публикация. Проверить этот принцип довольно сложно, но можно. Спросите, могут ли вам предоставить бумажную копию оригинала какого-либо документа. Если такая копия окажется у вас на руках, значит указанный принцип соблюдается. В противном случае в надежности информации возникают очень большие сомнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: