Примерная анкета опроса персонала относительно состояния корпоративного сознания в организации

№ п/п Вопросы Оценка (в баллах)
  Как вы оцениваете четкость определения вашей «роли» в команде (среди персонала)                    
  Насколько вы удовлетворены своей работой                    
  Как вы оцениваете распределение работы в подразделении (организации)                    
  Как вы оцениваете справедливость оплаты труда в организации                    
  Насколько справедливо распределение условий труда, льготы                    
  Как вы оцениваете единство в руководстве организации                    
  Как вы оцениваете связь руководства с персоналом                    
  Как вы оцениваете взаимоотношения среди персонала                    
  Как вы оцениваете значение своей роли с достижением конечного результата                    
  Насколько вы оцениваете личные ощущения общности интересов (команды)                    

После опроса персонала получаем следующую среднюю оценку по отдельным вопросам:

№ вопроса                    
Средняя оценка (в баллах) 5,5 7,0 3,5 4,0 5,0 8,3 5,2 6,7 4,2 5,2

На основании приведенной таблицы можно вычислить среднюю оценку персоналом корпоративности в организации. Она будет равна – 5,34. Таким образом, корпоративное сознание данной организации едва достигает посредственного уровня. Графическая интерпретация опроса показана на рис. 1.

По таблице и графику мы можем судить не только об общем уровне корпоративности организации, но и о том, какие компоненты снижали его.

Балл Вопрос
                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Рис. 1. График показателей состояния корпоративного сознания в организации

В нашем примере такими компонентами являются:

♦ плохое распределение работы и обязанностей среди персонала (позиция 3);

♦ несправедливая компенсация за труд (позиция 4);

♦ отсутствие ощущения у работников своей принадлежности к команде (позиция 10).

Сильными сторонами и компонентами, благоприятно влияющими на корпоративное сознание, оказались:

♦ удовлетворенность работой каждого на своем рабочем месте (позиция 2);

♦ единство администрации (позиция 6);

♦ хорошие взаимоотношения среди персонала (позиция 8).

Дифференцированная оценка каждого компонента позволяет службе

по связям с общественностью по результатам опроса выработать программу формирования более высокого уровня корпоративного сознания путем изменений в лучшую сторону тех из показателей, которые оказались по оценке ниже среднего уровня корпоративности, достигнутого в данное время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: