Оценка уровня корпоративного сознания

Решая проблему формирования корпоративного сознания у персонала организации, менеджеры по связям с общественностью должны прежде всего выяснить и изучить его реальный уровень. Правильнее будет считать, что задачей администрации является постоянное изучение состояния корпоративности в организации и непрерывное воздействие на персонал с целью поддержания и развития в нем духа корпоративности.

В решении названной задачи наиболее эффективны два способа: 1) связь с общественностью внутри организации; 2) социометрические исследования. Оба способа, в принципе, относятся к сфере осуществления «обратной связи» субъекта управления с персоналом организации и осуществляются на основе опросов, анкетирования работников.

Речь идет об использовании добровольного и анонимного анкетирования по поводу компонентов корпоративного сознания. Примерное содержание такой анкеты приведено в табл. 2. В ней работники обозначены цифрами по горизонтали, всего 10 человек.

Методика оценки по данным опроса заключается в следующем:

1. Анкету анонимно и добровольно заполняют сотрудники организации.

2.Данные опроса исследуются путем вычисления среднего балла по каждому вопросу и по всей анкете.

3.Строится график или таблица отклонений данных по отдельным вопросам от среднего балла.

4.Оценивается состояние корпоративного сознания по среднему баллу и сильные и слабые его компоненты.

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: