1. Характеристика развивающей среды.
2. Поведение детей в процессе самостоятельной деятельности:
• уровень предметно-игровых действий (использование материала по назначению, умение доводить начатое до конца, убирать материал на место);
• уровень сюжетной игры (какие виды самостоятельной деятельности используются, характерно ли для детей ролевое поведение, используются ли предметы-заместители).
3. Взаимоотношения детей:
• со взрослым (поводы обращения к нему, как проходит совместная игра, какие личностные качества проявляют дети);
• со сверстниками (игра: совместная или индивидуальная, умение действовать в коллективе, речевые высказывания, какие личностные качества проявляют дети).
4. Поведение взрослого (методы и приемы руководства, характер обращений, место в игре, индивидуальная работа, как разрешает конфликтные ситуации).
Слушатели курса делятся на 4 подгруппы (по количеству пунктов в схеме анализа). Получив задание, они входят в группу, где играют дети, следят за их деятельностью.
|
|
Через 20 минут слушатели покидают групповое помещение и самостоятельно анализируют увиденное, сопоставляя его с материалами лекций (каждая подгруппа работает отдельно). Через 1 — 1,5 часа слушатели объединяются и заслушивают результаты анализа по каждому пункту. В конце выносится общее заключение, даются рекомендации по дальнейшей работе в группе.
Как научить детей играть (свободное обсуждение темы)
Самостоятельная работа
Подготовка к свободному обсуждению темы: «Как научить детей играть».
Литература
Бабаджан Т.С. Организованные подвижные игры детей раннего возраста. — М.: Медгиз, 1950.
Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1991.
Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада / Сост. С. Н.Теплюк. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Дайлидене И.П. Поиграем, малыш! —М.: Просвещение, 1988.
Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2—4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. — М.: Просвещение, 1992.
Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка. —М., 1980.
Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. —М., 1980.
Новоселова С.Д. Развитие мышления в раннем возрасте. — М.: Педагогика, 1978.
Смирнова Е. О., Авдеева Н. Н., Галигузова Л.Н. и др. Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет. — М.: АРКТИ, 2004.
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Эльконин Д.Б. Психология игры. — М., 1999.