Схема анализа самостоятельной деятельности детей

1. Характеристика развивающей среды.

2. Поведение детей в процессе самостоятельной деятельности:

• уровень предметно-игровых действий (использование материала по назначению, умение доводить начатое до конца, убирать материал на место);

• уровень сюжетной игры (какие виды самостоятельной деятельности используются, характерно ли для детей ролевое поведение, используются ли предметы-заместители).

3. Взаимоотношения детей:

• со взрослым (поводы обращения к нему, как проходит совместная игра, какие личностные качества проявляют дети);

• со сверстниками (игра: совместная или индивидуальная, умение действовать в коллективе, речевые высказывания, какие личностные качества проявляют дети).

4. Поведение взрослого (методы и приемы руководства, характер обращений, место в игре, индивидуальная работа, как разрешает конфликтные ситуации).

Слушатели курса делятся на 4 подгруппы (по количеству пунктов в схеме анализа). Получив задание, они входят в группу, где играют дети, следят за их деятельностью.

Через 20 минут слушатели покидают групповое помещение и самостоятельно анализируют увиденное, сопоставляя его с материалами лекций (каждая подгруппа работает отдельно). Через 1 — 1,5 часа слушатели объединяются и заслушивают результаты анализа по каждому пункту. В конце выносится общее заключение, даются рекомендации по дальнейшей работе в группе.

Как научить детей играть (свободное обсуждение темы)

Самостоятельная работа

Подготовка к свободному обсуждению темы: «Как научить детей играть».

Литература

Бабаджан Т.С. Организованные подвижные игры детей раннего возраста. — М.: Медгиз, 1950.

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1991.

Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада / Сост. С. Н.Теплюк. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Дайлидене И.П. Поиграем, малыш! —М.: Просвещение, 1988.

Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2—4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. — М.: Просвещение, 1992.

Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка. —М., 1980.

Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. —М., 1980.

Новоселова С.Д. Развитие мышления в раннем возрасте. — М.: Педагогика, 1978.

Смирнова Е. О., Авдеева Н. Н., Галигузова Л.Н. и др. Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет. — М.: АРКТИ, 2004.

Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Эльконин Д.Б. Психология игры. — М., 1999.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: