ТЕМА 9. Тестирование пользовательского интерфейса (лекция 14)

Задачи и цели тестирования пользовательского интерфейса

Часть программной системы, обеспечивающая работу интерфейса с пользователем – один из наиболее нетривиальных объектов для верификации. Нетривиальность заключается в двоякости восприятия термина «пользовательский интерфейс».

С одной стороны пользовательский интерфейс – часть программной системы. Соответственно, на пользовательский интерфейс пишутся функциональные и низкоуровневые требования, по которым затем составляются тест-требования и тест-планы. При этом, как правило, требования определяют реакцию системы на каждый ввод пользователя (при помощи клавиатуры, мыши или иного устройства ввода) и вид информационных сообщений системы, выводимых на экран, печатающее устройство или иное устройство вывода. При верификации таких требований речь идет о проверке функциональной полноты пользовательского интерфейса – насколько реализованные функции соответствует требованиям, корректно ли выводится информация на экран.

С другой стороны пользовательский интерфейс – «лицо» системы, и от его продуманности зависит эффективность работы пользователя с системой. Факторы, влияющие на эффективность работы, в меньшей степени поддаются формализации в виде конкретных требований к отдельным элементам, однако должны быть учтены в виде общих рекомендаций и принципов построения пользовательского интерфейса программной системы. Проверка интерфейса на эффективность человеко-машинного взаимодействия получила название проверки удобства использования (usability verification, в русскоязычной литературе в качестве перевода термина usability часто используют слово «практичность»).

В данной теме будут рассмотрены общие вопросы как функционального тестирования пользовательских интерфейсов, так и тестирования удобства использования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: