Технические и технологические приемы
Золочение и серебрение. У большинства народов Земли золото и серебро всегда ассоциировалось с достатком, материальным благополучием и чем-то возвышенным. Недаром культовую символику покрывали сусальным золотом. А кроме возвышенного, люди ищут в приобретении золотых и серебряных изделий защиту от инфляции. В рекламе для привлечения внимания и придания изображению особой значимости часто используют золочение (бронзовая краска) и серебрение (алюминиевая краска). В большинстве случаев золочение и серебрение встречаются в дорогих журналах, фирменных рекламных изданиях и приглашениях на рекламно-презентационную акцию.
Тиснение. В полиграфии — это придание изображению рельефа на плоском листе бумаги или картона. Такая печать довольно дорогая в изготовлении и состоит из предварительной печати, затем по изображению специальным устройством выдавливается рельеф. Иногда такие изображения и буквы покрывают лаком для придания большей привлекательности.
|
|
Изготовление рекламного объявления «навылет». О печати «навылет» мы уже говорили. Часто этот прием используется в наружной рекламе. Термин обозначает вынос части изображения за рамки плоскости рекламы. Такой прием обеспечивает еще и «саморекламу» рекламному объявлению. Пример — на рис. 266.
Прорезанный передний лист с частью изображения на втором листе (рис. 267).
Как уже отмечалось, современная реклама все больше ищет новые формы подачи информации, к сожалению, очень часто в ущерб содержанию. Изобретаются новые технологии производства. Большие светодиодные щиты; бегущие огни; огромные напечатанные на пленке рекламные объявления, надувные фигуры — все это уже стало нормой в рекламном мире. Даже конструктивная идея пазлов (puzzle) идет в дело (рис. 268).