Круговая и овальная композиционные формы

Композиционная форма называется круговой или овальной, если все объекты, существенные для данного изображения, можно заключить в круг или овал, как это показано на рисунке, и этот круг или овал полностью помещается в границах кадра.

Круговая и овальная композиционные формы

Такие композиционные формы ис­пользуются в современной рекламе до­вольно часто, особенно в жанре портрета (рис. 251). Данные композиционные фор­мы пришли из живописи. В современной фотографии и рекламе круговая форма получила наибольшее распространение при использовании квадратного формата плоскости изображения. На рис. 252 дан пример, показывающий, как использует­ся круговая форма для создания фирмен­ного стиля в серии рекламных объявле­ний.

Другой пример простейшего компози­ционного решения рекламы приведен на рис. 253.

Круговая и овальная композиционные формы обеспечивают на плоскости изоб­ражения четыре скоса углов. Круг и овал являются своеобразной формой изобрази­тельного средства замкнутость по графи­ческому построению, и тем самым акцен­тируют внимание на помещенном внутри СВКЦ (рис. 254).

Примеры использования круговой и овальной композиционных форм даны на рис. 255, 256.

Круговая и овальная формы хороши в тех случаях, когда рекламное объявление помещается в специализированную рек­ламную газету или журнал, где большинс­тво объявлений прямоугольные и пото­му похожи друг на друга. С помощью ова­ла, например, можно несколько выделить свое рекламное объявление из общей мас­сы объявлений (рис. 257).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: