Композиционная форма называется круговой или овальной, если все объекты, существенные для данного изображения, можно заключить в круг или овал, как это показано на рисунке, и этот круг или овал полностью помещается в границах кадра.
Круговая и овальная композиционные формы
Такие композиционные формы используются в современной рекламе довольно часто, особенно в жанре портрета (рис. 251). Данные композиционные формы пришли из живописи. В современной фотографии и рекламе круговая форма получила наибольшее распространение при использовании квадратного формата плоскости изображения. На рис. 252 дан пример, показывающий, как используется круговая форма для создания фирменного стиля в серии рекламных объявлений.
Другой пример простейшего композиционного решения рекламы приведен на рис. 253.
Круговая и овальная композиционные формы обеспечивают на плоскости изображения четыре скоса углов. Круг и овал являются своеобразной формой изобразительного средства замкнутость по графическому построению, и тем самым акцентируют внимание на помещенном внутри СВКЦ (рис. 254).
Примеры использования круговой и овальной композиционных форм даны на рис. 255, 256.
Круговая и овальная формы хороши в тех случаях, когда рекламное объявление помещается в специализированную рекламную газету или журнал, где большинство объявлений прямоугольные и потому похожи друг на друга. С помощью овала, например, можно несколько выделить свое рекламное объявление из общей массы объявлений (рис. 257).