Вопрос 35

Состояние школьного дела в Беларуси в пер.пол 19 в.

В результате разделов РП Беларусь в конце 18 в. Была присоединена к России. Школьная политика царизма на нашей терр. хар-сь 2-мя особенностями: 1. терпимым отношением к системе образования в Беларуси;

2. постеп. внедрением российской системы обр-ния.

Большая часть бел. губерний вошла в состав Виленского учебного округа. Была цель – создать в Беларуси приходские училища, уездные училища, семилетние гимназии. В 1805г. на средства графа Тышкевича – открыта первая гимназия в Свислочи. В 1812г. в Полоцке была открыта иезуитская академия. Но в 1820г. иезуиты были выдворены из России, а их учебные заведения были закрыты. Значительный ущерб сист.обр. Беларуси нанесли воен.событ.1812г. А после подавления восстания 1830 - 1831г.г. положение дел в образовании еще более усугубилось – был закрыт Виленский ун-т как «рассадник» польского влияния (восстановлен в 1850г.). Стала прослеживаться русификация всей системы обр.

В связи с острой нехваткой учителей на терр. Беларуси в Витебске разрешается открыть учительскую семинарию в 1834г. Это была первая на терр. Беларуси учительская гимназия, котор. подготовила 62 учителя нач.школы. В 40-е годы создаются светские женские пансионы, в кот. обучались воспитанницы из богатых семей. В 1840г. в Горках создается первая в России земледельческая школа, на базе которой в 1848г. был открыт первый в России Горы-Горецкий земледельческий институт. В перв.пол. 19 в. В Беларуси было 560 уч. заведений, обучалось 17 тыс.человек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: