Контроль учета ОС и НА

Главные задачи этого контроля- это проверки:

1. обеспечение контроля за наличием и сохранностью ОС

2. правильность отнесения предметов к ОС

3. правильность оценки ОС в бухгалтерском учете

4. правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытии ОС

5. правильность начисления и отражения в учете амортизации ОС

6. выполнение плана ремонта, их своевременность и качество

Источники информации:

1. первичные документы на перемещение, поступление и выбытие ОС (акт приемки-передачи ОС, накладные на внутреннее перемещение ОС, акты ликвидации ОС)

2. регистры синтетического и аналитического учета по ОС

3. договоры поставки, купли0продажи, аренды, акты оценочных комиссий, акты приема-сдачи отремонтированных объектов ОС

4. главная книга, бухгалтерский баланс (01,02)

Контроль учета ОС начинается с инвентаризации отдельных объектов ОС, в местах их хранения, при этом проверяется соблюдение правил сохранности объектов ОС (закрепление за МОЛ объектов ОС и присвоение инвентарных номеров ОС. Ревизору необходимо убедиться в достоверности данных инвентарных карточек и в наличии всех инвентарных карточек, которые проверяются путем проверки их стоимости внутри классификационных групп на первое число месяца.

При установлении расхождений выявляются причины и виновные лица. Затем проверяют наличие и состояние технических паспортов, для установления комплектности ОС, а также их фактического наличия.

Проверяется своевременность оприходования поступивших ОС и правильность их отражения в бухгалтерском учете, для чего необходимо сопоставить даты указанных в первичных документах, с датами отражения этих операций в Ж/О№13. Несвоевременное оприходование объектов влечет за собой не доначисления амортизации, что приводит к искажению с/с продукции. Правильность оценки ОС определяется на основании первичных документов на поступление ОС (договор купли-продажи ОС, акты экспертизы ОС, акты приема-передачи и договор аренды ОС). Затем приступают к проверке операций по выбытию ОС и устанавливается создана ли на предприятии, приказом руководителя, постоянно действующая комиссия по определению непригодности списанных ОС, ликвидируются ли списанные объекты. Приходуются ли пригодные запчасти и металлолом.

Ревизор проверяет бухгалтерские записи по счету Дт91 Кт011, а также финансовый результат от выбытия ОС. Проверке подвергаются операции по начислению и списанию амортизации ОС, при этом устанавливается:

1. все ли объекты ОС приняты в расчет для начисления амортизации

2. правильно ли производятся начисления амортизации по вновь поступившим и выбывшим ОС

3. правильно ли применяются нормы амортизации (единые нормы начисления амортизации ОФ народного хоз-ва)

4. правильно ли относятся суммы амортизации на издержки производства, и отражаются в регистрах бухгалтерского учета

По всем фактам неправильного начисления амортизации необходимо определить сумму излишне начисленного или недоначисленного износа, который в акте ревизии указывается общей суммой. При этом необходимо установить, как это повлияло на с/с продукции и финансовый результат, выявить причины нарушений и виновных в этом лиц.

При контроле операций по ремонту ОС проверяется:

1. сметы по ремонту

2. договоры подряда

3. сумму затрат по статьям ремонта

4. наряды на сдельные работы

5. ведомости дефектов на ремонт

6. накладные и лимитно-заборные карты на расходование материальных ценностей

7. акт приемки выполненных работ

Проверка операций по НА осуществляется по следующим этапам:

1. проверяется интеллектуальная собственность, т.е. правильность учета ее стоимостной оценки, а также вложений в УК (акт приемки-передачи НА, лицензионное соглашение, накладные, квитанции)

2. проверяется правильность отражения выбытия НА, сумм амортизации по ним, а также правильность первоначальной стоимости НА (цена приобретения + затраты на подготовку к использованию НА).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: