Проявлением коррупции, рассматривается как корыстное служебное (должностное) преступление, в качестве

Одного из видов нарушения служебного долга. Суть этого преступления заключается в том, что должностное

Лицо получает от других лиц или организаций заведомо незаконное материальное вознаграждение за свое

Служебное поведение или в связи с занимаемой должностью.

Взяточничество относится к числу наиболее латентных преступлений. Несмотря на широкую

Распространенность этого явления, статистика выявленных в России за 1997—2002 гг. фактов взяточничества

Выглядит достаточно скромно: 1997 г. — 5608, 1998 г. — 5804, 1999 г. — 6823, 2000 г. — 7047, 2001 г. — 7909,

Г. — 7311. Доля взяточничества в общем массиве выявленных преступлений колеблется в пределах 0,1—

0,2%. По данным Министерства внутренних дел РФ, структура привлеченных к ответственности

Коррумпированных должностных лиц в 1996 г. представляла собой следующее: работники министерств,

комитетов и структур на местах — 41,1%, сотрудники правоохранительных органов — 26,5%, работники

кредитно-финансовой системы — 11,7%, работники контролирующих органов — 8,9%, работники таможенной

службы — 3,2%, депутаты — 0,8%, прочие — 7,8%.

По УК 1996 г. понятие «взяточничество» охватывает два преступления: получение взятки (ст. 290 УК

РФ) и дача взятки (ст. 291 УК РФ). Специальной статьи, говорящей об ответственности за посредничество во

Взяточничестве, в УК нет.

Статья 290 УК РФ определяет получение взятки как получение должностным лицом лично или через

Посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за

Действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие)

Входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может

Способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по

Службе.

Получение взятки является посягательством на нормальную деятельность публичного аппарата

Управления. Однако с учетом характера преступления можно отметить некоторые специфические особенности

Его основного объекта.

Одним из важных принципов деятельности аппарата государственной власти и органов местного

Самоуправления является принцип публично-правовой, законной оплаты служебной деятельности работников

Этих аппаратов, государственных и муниципальных служащих. Они не вправе получать от физических и

Юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей. Внося элементы

Разложения в работу публичного аппарата управления, получение взятки дискредитирует властные и

Управленческие структуры государственных и муниципальных органов, подрывает их авторитет, порождает


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: