В чем заключаются интерпретация и анализ текста?

Интерпретация направлена на установление смысла, вложенного в произведение его автором. Учитывая, что в курсе обществознания используются тексты, авторы которых принадлежат к различным культурам (например, дореволюционной российской или советской, западной или восточной, современной или древней и т. п.), необходимо соотнесение источника с соответствующим типом культуры. Важно понимать и психологические аспекты авторской позиции (например, позиции философов, высланных из Советской России). Наконец, нужно учитывать особенности творчества данного автора (например, обращаясь к текстам Л. Толстого, А. Чехова и т. п.).
Ученые-исследователи на этапе интерпретации находятся как бы в потоке сознания автора произведения: стремятся понять ситуацию, в которой он находился, авторский замысел и, опираясь на это понимание, осознать смысл текста. Без этого трудно ответить на вопросы: что хотел сказать автор этого текста? Какой смысл он вкладывал в сказанное?
Анализ содержания документа позволяет взглянуть на источник с позиций нашего времени, в контексте проблем, стоящих перед нашим обществом. Здесь преобладают логические суждения и доказательства, сопоставление данных с другими, анализ их согласованности друг с другом. На этом пути раскрывается вся полнота социальной информации источника, он устанавливает связь с данными современной науки.

Какие документы используются в заданиях с текстовым фрагментом?

Интегральный характер обществоведческого курса, включающего философские, социологические, культурологические, социально-психологические, экономические, политологические, правовые знания, обусловил весьма широкий круг отобранных для ЕГЭ источников.
В числе авторов оригинальных текстовых фрагментов, вошедших в тестовые задания, государственные деятели, ученые, философы, юристы, экономисты, естествоиспытатели, писатели и др.
Среди источников есть и правовые документы, и отрывки из научных, научно-популярных, публицистических и художественных произведений современных авторов и мыслителей прошлого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: