Понимаете? Есть ли в вашем языке подобные?

Без терпенья нет уменья.

Задание 14 Прочитайте и запомните фразеологизмы.

Гореть в руках – выполнять быстро, с успехом.

Покупать кота в мешке – приобретать, не зная качества.

1.Найдите числительное с окончанием

a) Четырест

b)Трист…

c) Четыр……

d)Девяност…

2.Выберите нужный предлог: войти … здание.

a) С

b}Из

c) В

d}На

3.Найдите числительное

a) Удвоить

b}Семидневный

c) Пятерня

d) Шестой

4.Укажите строку с порядковым числительным

a) Один, тридцать, сто, триста

b)Двое, трое, шестеро, десятеро

c Первый, тридцатый, сотый

d) Сорок восемь, двадцать один, пять

Глоссарий

Русский язык Қазақ тілі English
блины Құймақ pancakes
праздник Мереке holiday
Зима Қыс winter
праздничный стол мерекелік дастархан festive table
Гости қонақтар guests
веселиться сайрандау tomakemerry
СРСП

1.Выучить наизусть стихотворение.

2. Рассказать о казахских национальных праздниках

СРС

Подготовьте видеопрезентацию на тему «Национальные праздники моего народа»

Основная литература

1. Жили – были … уроки русского языка. Базовый уровень. Миллер Л.В., Политова Л.В. Златоуст 2013г. 144 с.

2. Русский язык. Учебное пособие для 10 классов естеств.- матем. направления общеобразоват. шк

Сабитова З.К., Жубуева Ф.Х. – Алматы: Мектеп, 2010. 296 с.

3. Русский язык. Т.В. Попова, Л.В. Архипова, Т.П. Баркова,

Т.В. Губанова, Н.Г. Посадская, Л.А. Шахова. Учебное пособие Второе издание, исправленное и дополненное.г. Тамбов 2010г.стр.189.

Дополнительная литература

1..Учебник русского языка для студентов – иностранцев естественных и технических специальностей. І – ІІ Курсы. Практическая грамматика. Авторы: Жуковская Е.Е., Золотова Г.А., Леонова Э.Н., Мотина Е.И. – Москва.2011г.стр.238.

2..Русский язык для всех: учебник / под ред. В.Г. Костомарова. – 14-е изд. – М.:

Русский язык, 2010..

3. Русский язык для всех. Давайте повторим и почитаем / под ред. В.Г. Костома-

рова. – М.: Русский язык, 2011г.стр175.

4. Степанова, К.М. Русский язык для всех: грамматический справочник: сло-

варь / К.М. Степанова; под ред. В.Г. Костомарова. – 12-е изд. – М.: Русский язык,

2010гюстр187.

5. Хавронина, С.Д. Русский язык в упражнениях / С.Д. Хавронина, А.И Широ-

ченская. – 8-е изд., стереотипное. – М.: Русский язык, 2011.стр216.

  Грамматический комментарий
  АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ – АРМ №50
  Дисциплина: Русский язык Уровень: 2 Лексическая тема: Подарок Грамматическая тема: Глагол     Кол-во кредитов: 2 Практическое занятие Ассоциированный профессор Гакрама Каламкас Муратовна

Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы бывают несовершенного (если отвечают на вопрос что делать?) и совершенного вида (если отвечают на вопрос что сделать?).
Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой глагола (или инфинитивом). Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.
Глаголы в предложении являются сказуемыми. Неопределенная форма глагола может входить в составное сказуемое, может быть подлежащим, дополнением, определением, обстоятельством.

1.Прослушайте текст.

2. Ответьте на вопросы.

- Какой подарок получили герой рассказа?

- Какое впечатление произвело на него книга?

- Какие подарки вы любите?

3. Перескажите текст. Поговорите на тему: «Книга – лучший подарок»

4. Прочитайте текст.

Одна из самых прекрасных традиций человечества - дарение подарков. Подарок – это символ уважения, любви. Поэтому в народе говорят: «Дорог не подарок, а внимание». Подарком можно сказать то, чего не можешь выразить словами. Неважно, каких размеров он или сколько затрачено денег на него. Главное - что бы он был от чистого сердца.

Подарки дарили еще в доисторические времена. При этом неизменным даже спустя миллионы лет осталось главное предназначение подарка - это возможность подарить людям радость. В старину считалось, что подарок обладает загадочными свойствами. Если он преподносится искренне, с добрыми пожеланиями, то вместе с собой он приносит в дом счастье, удачу и благополучие.

Дарить подарки - это искусство, которому, как и всякому другому искусству, можно и нужно научиться.

5. Озаглавьте текст и ответьте на вопросы.

Каково главное предназначение подарка?

Какими загадочными свойствами, по старинному поверью, обладает подарок?

Почему автор считает, что дарить подарки – это искусство? Обоснуйте свой ответ.

6. Попробуйте перевести текст на казахский язык так, чтобы донести основную мысль.

7. Выпишите глаголы из поэтического текста и составьте с ними предложения (5-7)

Поэтическая страничка

«Про подарки»

Да здравствуют подарки!
На всякий разный лад.
Филателисту – марки,
Красавице – наряд.
Возлюбленным – конфеты,
С шампанским пополам.
Начальницам - букеты,
И тост «за милых дам».
Бриллианты – королеве,
А шпагу – королю.
Одним – синицу в небе,
Другим – по журавлю.
Пусть свой подарок каждый -
Получит в нужный срок,
Друзьям его покажет
Иль спрячет под замок.
Порадовать кого-то
Приятно и легко,
Вниманье и заботу –

Цените высоко!(Николаева Полина)

8. Составьте 5-7 предложений по картинам на тему «Необычный подарок».

9. Вставьте пропущенные буквы и подчеркните глаголы.

Род.тели часто спрашив..т: "что ребенок может сделать и под.рить другому ребенку?" и ответ на этот вопрос на 90% совпад..т с ответом на другой "что можно делать вместе с детьми?" Почему? Потому, что детям интересен сам процесс игры и еще одна игрушка не за.нтересует надолго так же, как устроенная вместе игра или совместное тв.рчество. При этом будем считать, что ребенок достаточно мал, чтобы сделать что-либо инт.ресное для своего р.весника самостоятельно. Значит, на дни р.ждения можно придумать и сделать что-то н.вое и захв.тывающее вместе, причем такое, во что смогут поиграть все дети вместе с им.нинником.

10. Напишите эссе 5-7 предложений на тему «Дорог не подарок, а внимание»

11. Продолжите реплики диалога, описывая работу мастера по картине и используя глаголы (выпиливать, расписывать, придумывать, начинать, ждать, занимать):

- Как русские мастера создают матрешку?

………….

- Какие еще национальные игрушки дарят в подарок?

- …………

- Какие игрушки были у казахских детей в старину?

………………

12. Расскажите о матрешках на основе содержания текста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: