| Русский | Казахский | Английский | |
| праздник | Мереке, мейрам | holiday | |
| национальность | ұлт | nationality | |
| пословица | мақал | proverb | |
| Стол | үстел | Table | |
| стул | орындық | chair | |
| Учебное пособие | Оқу құралы | Manual | |
| правило | ереже | rule |
| Тесты для самоконтроля |
1.Укажите словосочетание, где прилагательное пишется с суффиксом -ск
а) Казах…ий ученый
b) Низ…ая успеваемость
c) Немец…ий язык
d) Рыбац…ая лодка
2.Укажите нужный глагол: Молодёжную программу … известный журналист.
а) Ведёт.
b) Говорит.
c) Идёт.
d) Передаёт.
3. Укажите нужный глагол: Мне надо … свою подпись.
а) поставить
b) оформить
c) записать
d) заполнить
4. Укажите, в каком варианте нужно вставить ё
а) Жж…т
b) Врач…м
c) Чуж…й
d) Плащ…м
Задание на СРС – Напишите эссе (5-7 предложений) на тему «Казахские традиции».
Задание на СРСП – Подготовитьвидеопрезентацию на тему: «Казахские традиции».
Список литературы
Основная литература:
- Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. – Москва, Просвещение, 2002.
- Хавронина С.А. «Русский язык в упражнениях». М. 1998.
- Исатаева С.И. Русский язык для студентов неязыковых вузов. Учебное пособие. - Алматы, 2006.
Дополнительная:
4. Альбекова А.Ш. Русский язык: Учебное пособие по научному стилю речи для студентов технических вузов. 2-е изд. испр. – Алматы: Триумф «Т», 2007.
5. Сабитова.З.К., Жубуева Ф.Х. Русский язык. Дидактические материалы: Учебное пособие для учащихся 10 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ. – Алматы: Мектеп, 2010.
6. Традиции и обряды казахского народа.- Алматы:ТОО «Алматыкітап», 2005.-284 стр.,илл.
| АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ – АРМ №52 | |
| Дисциплина: Русский язык Уровень – 2 Лексическая тема: Распорядок дня. Управление временем Грамматическая тема: Чередование гласных в корне лож-\ лаг- | Кол-во кредитов – 2 Практическое занятие |
| Ассоциированный профессор Нурмахова Жамиля Кдырбаевна |
| Послушайте мини-текст, рассказывающий об одном рабочем дне западного бизнесмена. Заполните тест. |
| верно | неверно | |
| Непосредственно к работе бизнесмен приступает в 9 часов | ||
| Каждый день бизнесмен встаёт в 5.30 утра | ||
| Примерно 250-270 дней в году он не бывает дома | ||
| У настоящих бизнесменов нет ни выходных, ни отпусков |
| Составьте диалог, ответив на вопросы: |
1. Когда вы обычно просыпаетесь?
2. В какое время вы проснулись сегодня?
3. Что вы делаете утром?
4. Где вы обедаете?
5. Когда вы возвращаетесь домой?
6. Чем вы занимаетесь вечером?
7. Когда вы ложитесь спать?
| Подберите синонимы к словам: время, разумно, интересно, свободное время, способствовать, расходовать, потребность |
| Подберите к словам определения (их может быть несколько). Допишите окончания прилагательных. Запишите свои варианты. |
| Дела | больш... |
| Встречи | красив... |
| Новости | хорош... |
| Друзья | важн... |
| Родители | интересн.. |
| Люди | приятн... |
| Дети | капризн... |
| Проблемы | любим... |
| Гости | глуп... |
| Слова | скучн... |
| молод... | |
| ужасн... | |
| спортивн. | |
| близк... |
| Прочитайте текст. Определите, кем является автор этого текста. В ответе используйте данные ниже конструкции для выражения своей точки зрения. |
Когда я работаю? В утренние или вечерние часы? Сколько времени длится мой рабочий день? Восемь или шесть, или, может быть, двенадцать, или даже больше часов? Но если больше, то почему я не бастую и не веду борьбу за восьмичасовой рабочий день?
Дело в том, что я работаю всегда, пока себя помню. Во время еды и в театре, во время собрания и во время охоты, во время чаепития и на похоронах, во время езды в автомобиле и на свадьбе. Даже во сне ко мне приходят строчки. Образы, замыслы, а то и почти готовые стихи. Значит, даже во сне продолжается мой рабочий день.
| Выражение своей точки зрения |
| На мой взгляд… По-моему… По моему мнению… Я считаю (думаю), что… | Мне кажется, что… Мое мнение таково… Таково мое мнение… Вы можете не согласиться со мной, но… |
| Дискуссия Необходим ли отдых во время работы? |
| Напишите цифрами, сколько времени: |
| десять минут девятого........................................ без пятнадцати шесть............................................ без двадцати девять............................................... без двух минут три……………………………….. четверть второго....................................... одиннадцать часов ровно двадцать пять минут восьмого.................................. | без десяти час............................................................ пять минут первого.................................................. без двадцати пяти семь............................................. без четверти четыре................................................. половина третьего.................................................... пятнадцать минут шестого |
| В здоровом теле – здоровый дух. |
| Прочитайте выразительно стихотворение. Определите главную мысль данного стихотворения. Выучите наизусть |
| О времени Мы знаем: время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои, А иногда оно течет | Ненагруженное, пустое, Часов и дней напрасный счет. Пусть равномерны промежутки, Что разделяют наши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки и очень краткие часы. |






