Задание В

Иллокутив эксплицитный – совет матери не общаться более с Алексеем Романовым, а так же познакомится ближе с племянником Анфисы Сергеевны, приглядеться к более презентабельному варианту.

Пресуппозиция – Госпожа Чегодаева знает, Сима не будет счастлива в браке c бедным студентом. Мать полагает, что лишь состоятельный, «твердо стоящий на ногах» сделает ее дочь счастливой, поэтому госпожа Чегодаева хочет, что бы ее дочь вышла замуж именно за Мишеля.

IV. Список экзаменационных вопросов

1. Корреляция основных категорий речевого акта с литературоведческими понятиями.

2. Теория речевого акта Дж. Остина.

3. ВкладДж. Серля в теорию речевого акта.

4. Дискурс.

5. Принципы контекстуального анализа литературного произведения.

6. Понятие интертекстуальности. Основные работы Ю. Кристевой

7. Коммуникативные аспекты литературного творчества: автокоммуникация.

8. Коммуникативные аспекты литературного творчества: автор-читатель, автор-критик.

9. Формирование художественного замысла в коммуникативном аспекте.

10. Эмоционально-информативные компоненты в жанрах различных направлений: призыв в романтическом послании, жалоба – в сентиментальном романе, разоблачение в произведениях критического реализма, приказ в футуризме, дидактика в соцреализме, исповедальность в авторской песне и «эстрадной поэзии»;

11. Понятие нарратива. План повествования.

12. Коммуникация автор – герой.

13. Соотнесенность литературных жанров с исторической эпохой.

14. Авантюрно-криминальные и фантастические жанры конца 1920-1930-х годов как реакция на современную им социально-политическую обстановку в СССР («Золотой теленок И. Ильфа и Е. Петрова, «Вор» Л. Леонова, «Граф Калиостро», «Гиперболоид инженера Гарина», «Аэлита» А. Толстого, «История одной жизни» М. Зощенко).

15. Жанровые разновидности травелога как сообщения путешествующего. План выражения: иформационный (путевые заметки «Хождение за три моря» А. Никитина, «Фрегат Паллада» И. Гончарова)&

16. Жанровые разновидности травелога как сообщения путешествующего. План выражения: социально-сатирический («Путешествие из Петербурга в Москву» А. Радищева, «Мертвые души» Н. Гоголя, «12 стульев» Ильфа и Петрова);

17. Жанровые разновидности травелога как сообщения путешествующего. План выражения: иронично-философский - «Москва-Петушки» В. Ерофеева, «Желтая стрела» В. Пелевина).

18. Понятие «картина мира» художественного произведения; соотнесенность с понятием «пресуппозиция».

19. Концепт и концептосфера в художественном произведении.

20. История публикации рукописи романа М.Булгакова «Мастер и Маргаита»; структурно-тематические уровни как форма этического диалога писателя с эпохой.

21. Рукописное наследие А. Платонова: история формирования архива и публикации основных произведений.

22. «Смерть автора» (Р. Барт) или расширение коммуникации с другими авторами и культурными концептами эпохи в произведениях постмодернизма («Чапаев и Пустота», «Омон Ра» В. Пелевина, поэзия Т. Кибирова, Д. Пригова, А. Еременко);

23. Основные жанры массовой литературы, их сюжетно-образная архетипичность и типы целевой аудитории.

24. Типология коммуникации детективного сюжета.

25. Герои-номинаторы. Принципы называния объектов в литературном произведении.

26. Основные типы литературных заглавий.

27. Системаперсонажей.

28. Особенности сюжетно-фабульного построения произведения.

V. Cписок рекомендуемой литературы по дисциплине

Основная литература

1. Гойхман О., Надеина Т. Речевая коммуникация. Инфра-М, - М., 2011. Электронная версия: http://www.litmir.net/br/?b=130518


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: