Содержание разделов дисциплины
Раздел 1.Связи с общественностью как профессия и отрасль бизнеса (2)
Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике; основные профессиональные термины и понятия; функции специалиста по связям с общественностью. Профессиональные требования к специалисту.
Раздел 2.Влияние служб связей с общественностью на общественное мнение (4)
Лекция 2.1. Определение целевой и ключевой аудитории
Лекция 2.2. Основные каналы выхода на различные аудитории
(Характеристика коммуникативной среды в системе связей с общественностью. Реклама. Печатные и электронные СМИ. Внемедийная коммуникация (BTL). Вербальные и невер-бальные коммуникации (переписка, электронные средства связи, межличностное общение). Публичные выступления. Корпоративный имидж. Фирменный стиль).
Лекция 2.3. Формирование корпоративного имиджа и фирменного стиля.
Понятия, структура и принципы формирования корпоративного имиджа, фирменного стиля.
Раздел 3.Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью (6)
Лекция 3.1.Медиапланирование. Функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media re-lations). Правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со средствами массовой информации. Профессиональные издания в связях с общественностью. Связи с общественностью в Интернете).
Лекция 3.2. Ньюсмейкинг (подготовка новостного повода)
Лекция 3.3. Медиа-тексты. (Подготовка материалов для СМИ).
Раздел 4.Виды документов в связях с общественностью (4)
Лекция 4.1.Информационные, имиджевые корпоративные документы, реклама
Лекция 4.2. Презентационный буклет, годовой отчет, письмо акционерам, летопись фирмы, биография руководства, слайдовый видеофильм.
Лекция 4.3. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы.
Раздел 5. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью (16)
Лекция 5.1. Правовое обеспечение связей с общественностью
Законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность
Лекция 5.2. Закон о СМИ
Лекция 5.3. Закон о рекламе
Лекция 5.4. Закон о защите авторских прав
Лекция 5.5. Закон о защите прав потребителей
Лекция 5.6. Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью.
Лекция 5.7. Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
Раздел 6.Рабочие мероприятия специалиста по рекламе и СО (10)
Лекция 6.1.Мероприятия как объект изучения и инструмент связей с общественностью
Лекция 6.2. Выставка в работе специалиста по рекламе и СО
Лекция 6.3. Организация пресс-конференции и брифинга.
Лекция 6.4. Презентация, ее виды, этапы подготовки.
Лекция 6.5. Круглый стол в работе специалиста по рекламе и СО.
Раздел 7. Мероприятия PR для установления связей со СМИ (4)
Лекция 7.1. День открытых дверей: особенности организации и проведения.
Лекция 7.2. Деловой завтрак, обед и ужин; пресс-тур; пресс-ланч; роуд-шоу; клубный вечер в работе со СМИ.
Раздел 8. Организация контактов с зарубежными деловыми партнерами (6)
Лекция 8.1. Деловой этикет и протокол при общении с зарубежными партнерами.
Лекция 8.2. Программа пребывания иностранной делегации: подготовка и реализация.
Лекция 8.3. Прием в работе с иностранными партнерами: цель, виды, особенности проведения.
Раздел 9. Благотворительность в работе специалиста по рекламе и СО (2)
Лекция 9.1. Благотворительность и спонсорство как социо-культурный феномен России и в мире: исторические и культурологические особенности.
Лекция 9.2.Благотворительность в работе специалиста по рекламе и СО: понятие, формы, субъекты благотворительности.Раздел 10. Исследования в области связей с общественностью (2)Лекция 10.1 Вторичные исследования (Использование статистики; вторичные тематические и проблемные обзоры материалов СМИ, медиа-досье, Интернет) Лекция 10.2. Метод контент-анализа.
|