Договоры с внешнеторговыми посредниками

В международной практике используется несколько видов договоров о посредничестве, в частности:

· комиссии;

· агентский;

· поручения;

· дистрибьюции;

· диллерства;

· франчайзинга.

Независимо от вида посредника, тексты договоров имеют некоторые идентичные разделы. Любой договор начинается с обозначения сторон, когда указывается их фирменное наименование. Определяется характер взаимоотношений между сторонами: право собственности на товар и право посредника продавать продукцию от своего имени.

Работа посредников на рынках в немалой степени зависит от объема прав, которые предоставит им экспортер. Эти права могут быть:

· неисключительными;

· исключительными;

· преимущественными.


ФРАНЧАЙЗИНГ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

Понятие и виды франчайзинга

Суть франчайзинга состоит в том, что крупная «родительская фирма» (продавец) предоставляет небольшому частному предприятию (покупателю) исключительное право (франшизу) производить продукцию (и/или услуги) и торговать ею под маркой «родителя» в течение определенного времени, в специально отведенном месте.

Договор о франчайзинге заключают две стороны:

· франчайзер - крупная головная компания, которая передает определенные права, в том числе право пользования торговой маркой;

· франчайзи - небольшая компания, которая получает по договору определенные права, включая право на пользование торговой маркой.

Франчайзинг, исходя из международной практики и национальной практики отдельных стран, применяется в различных сферах экономики. Различают три основные вида франчайзинга:

· производственный франчайзинг, предусматривающий переработку или производство франчайзи определенного товара под торговой маркой франчайзера. Франчайзер может также передавать франчайзи информацию о маркетинге и обслуживании продукта (этот вид франчайзинга достаточно распространен в сфере общественного питания);

· сервисный франчайзинг, предполагающий передачу франчайзером разработанной системы оказания услуг франчайзи, который под торговой маркой франчайзера оказывает услуги потребителям (этот вид франчайзинга распространен, например, в сфере автомобильного обслуживания);

· сбытовой франчайзинг, в соответствии с которым франчайзи продает на определенной территории товар франчайзера под его торговой маркой (этот вид франчайзинга распространен, например, при продаже автомобильного топлива, косметики).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: