Считается, что производственные и торговые предприятия, принадлежащие компании, являются для нее более прибыльными, чем франчайзинговые точки. Франчайзинг позволяет компании расширить свою систему распределения быстро и при минимальных затратах, однако франчайзер получает только процент от прибыли.
Франчайзер не может всегда быть уверен, что все франчайзи предоставляют ему правдивый отчет о своей деятельности. Некоторые франчайзеры ведут централизованную систему бухгалтерского учета, чтобы бороться с этим недостатком, но нельзя быть уверенным, что какая-либо система будет абсолютно надежна в этом отношении.
Франчайзеру бывает сложно контролировать франчайзи, так как они не являются его наемными работниками и он не может непосредственно ими руководить. Плохая репутация всего лишь одной производственной или торговой точки в отношении качества предоставляемого товара или услуги может негативно отразится на общей торговой марке и репутации франчайзера.
Управление франчайзинговой компанией имеет определенные недостатки в отношении гибкости. Собственные компании могут перемещать свои торговые точки в любом направлении, чтобы, если потребуется, изменить стратегию продаж. Однако проведение подобных изменений может оказаться довольно длительной и тяжелой задачей, когда имеешь дело с торговыми точками, находящимися в личном владении франчази.
|
|
У франчайзера могут возникать проблемы с подбором подходящих франчайзи, которые: 1) рассматривали бы франчайзинг как привлекательный метод ведения бизнеса; 2) имели бы необходимый капитал, который можно было бы вложить в дело.