Методические рекомендации призваны оказать помощь преподавателям Санкт-Петербургской юридической академии в проведении всех форм занятий. Целью методических рекомендаций является повышение эффективности и качества теоретических и практических занятий по дисциплине «Субъекты гражданского права» в следствии более четкой их организации преподавателем, хорошей структуризацией материала по изучаемым темам и разделам курса, полного материального и методического обеспечения образовательного процесса
В соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования перед преподавателями ставятся задачи, прежде всего, дать студентам представление о социальной ценности и системы права как единственного способа упорядочения общественных отношений, а также привить навыки и способности цивилизованного участия в решении и развитии широкого круга семейных правоотношении.
Лекции составляют основу теоретического обучения и дают систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывают состояние и перспективы развития соответствующей области наука, концентрируют внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулируют их активную познавательную деятельность и способствуют формированию творческого мышления.
|
|
Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного материала, сопровождающееся демонстрацией видеофильмов, схем и т.п. Важным этапом является определение структуры лекции, распределение времени на каждый вопрос, вводную часть и заключение.
В круг общих задач лектора входят:
1. установление и поддержание контакта с аудиторией;
2. создание у обучающихся интереса к предмету лекции;
3. достижение убедительности речи;
4. эмоциональное воздействие на слушателей;
5. применение наглядных пособий (мультимедиа, приборов и т.п.).
Можно определить следующий порядок проведения лекции:
1. начало лекции.
Лектор должен сообщить четко, ясно, не торопясь, название темы лекции, ее план. Затем необходимо определить роль и место рассматриваемой темы в курсе, дать рекомендации по использованию нормативно-правовых источников и литературы.
2. основная часть лекции.
Перед изложением каждого вопроса его надо называть. Завершается рассмотрение вопроса небольшим выводом. Большую помощь в обобщении и фиксировании материала оказывает сопровождение объяснения демонстрацией материала с помощью средств мультимедиа.
Подержание внимания обучающихся на протяжении всей лекции достигается:
- логикой изложения материала;
- глубиной содержания материала;
|
|
- четким формулированием положений;
- использованием в лекции новых интересных данных;
- использованием мультимедиа;
- включением в лекцию материалов из практической деятельности.
3. заключительная часть лекции.
В ней обобщаются наиболее важные, существенные вопросы лекции, делаются выводы, ставятся задачи для самостоятельной работы. Также в конце теоретического занятия необходимо, чтобы преподаватель оставил несколько минут для ответов на вопросы.
Согласно тематическому плану по дисциплине «Субъекты гражданского права» предусмотрено проведение лекционных занятий по темам:
Тема. 2 Физические лица как субъекты права.
Лекция 1/1- 2 часа
Лекцию предлагается провести с использованием элементов дискуссии. В ходе проведения лекционного занятия студенты будет овладевать осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1).
Тема 5. Виды юридических лиц
Лекция 2/1. 2 часа
Лекцию предлагается в виде текущей лекции. В ходе проведения лекционного занятия студенты будет овладевать компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
Практические занятия проводится в соответствии с программой дисциплины «Субъекты гражданского права» и предназначены для более углубленного усвоения теоретических знаний в области современного правового регулирования имущественных отношений и получения соответствующих практических навыков.
Практические занятия способствуют углубленному изучению наиболее сложных проблем науки и служат основной формой подведения итогов самостоятельной работы обучаемых. На практических занятиях они учатся грамотно излагать проблемы, свободно высказывать свои мысли и суждения, вести полемику, рассматривают ситуации, способствующие развитию профессиональной компетенции. Все это помогает приобрести навыки и умения, необходимые профессионалу в сфере юриспруденции. Методические материалы для проведения практических занятий представлены в учебно-методическом комплексе.
Согласно тематическому плану по дисциплине «Субъекты гражданского права» предусмотрено проведение практических занятий по темам:
Тема 1..Общие характеристика субъектов гражданского права Практическое занятие 1/2. 2 часа
Занятие предлагается провести в виде обсуждения вопросов по теме занятия. В ходе проведения занятия студенты должны овладеть способностью толковать различные правовые акты (ПК-15).
Тема 2. Физические лица как субъекты гражданского права
Практическое занятие 2/2. 2 часа
Занятие предлагается провести в виде обсуждения вопросов по теме занятия. В ходе проведения занятия студенты должны овладеть; способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); способностью толковать различные правовые акты (ПК-15).
Тема 3. Юридические лица
Практическое занятие 3/2. 2 часа
Занятие предлагается провести в виде обсуждения вопросов по теме занятия. В ходе проведения занятия студенты должны овладеть способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); способностью толковать различные правовые акты (ПК-15).
Тема 4. Образование и прекращение юридических лиц
Практическое занятие 4/2. 2 часа
Занятие предлагается провести в виде обсуждения вопросов по теме занятия, а также решения кейс-задачи. В ходе проведения занятия студенты должны овладеть способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7); способностью толковать различные правовые акты (ПК-15).
|
|
Тема 5.Виды юридических лиц
Практическое занятие 5/2. 2 часа
Занятие предлагается провести в виде заслушивания сообщений по теме занятия. В ходе проведения занятия студенты должны овладеть способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); способностью толковать различные правовые акты (ПК-15).
Тема 6.Коммерческие организации
Практическое занятие 6/2. 4 часа
Занятие предлагается провести в виде обсуждения вопросов по теме занятия. В ходе проведения занятия студенты должны овладеть; способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); способностью толковать различные правовые акты (ПК-15).
Практическое занятие 6/3. 2 часа
Занятие предлагается провести в виде дискуссии по вопросам занятия. В ходе проведения занятия студенты должны овладеть способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7); способностью толковать различные правовые акты (ПК-15).
Тема 7. Некоммерческие организации
Практическое занятие 7/2. 2 часа
Занятие предлагается провести в виде заслушивания презентаций по теме занятия. В ходе проведения занятия студенты должны способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7); способностью толковать различные правовые акты (ПК-15).
Тема 8. Публично-правовые образования
Практическое занятие 8/2. 2 часа
Занятие предлагается провести в виде дискуссии на тему «Компьютерное тестирование как способ контроля качества знаний: за и против». В ходе проведения занятия студенты должны овладеть способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7); способностью толковать различные правовые акты (ПК-15).
|
|