Целью методических указаний является повышение эффективности учебного процесса, в которой студент становится активным субъектом обучения, что означает:
- готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;
- умение планировать и прогнозировать учебную деятельность;
- привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;
- осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.
Аудиторные занятия играют огромную роль в обучающем процессе, поэтому к студентам предъявляются следующие требования.
Во время лекции необходимо внимательно слушать преподавателя, отмечать в конспектах те моменты, на которых педагог особо заостряет внимание. Если что-то не было услышано, не было понято, можно задать вопрос. Не стоит задавать много вопросов, не давая излагать подготовленный материал. У каждого педагога есть день консультации, в случае повышенного интереса к определенной проблеме, можно подойти в этот день, обозначить интересующие моменты, получить необходимую информацию и список литературы для прочтения.
|
|
Существенную долю среди всех аудиторных занятий на сегодняшний день составляют практические занятия. На практических занятиях студенты овладевают приемами и методами применения теоретических положений учебной дисциплины, приобретают навыки решения конкретных практических задач.
Во время подготовки к практическому (семинарскому) занятию необходимо тщательно продумать, на каких вопросах заострить внимание, каким образом это лучше сделать.
Вначале занятия педагог обозначает тему, цели и задачи занятия. После этого обучаемые выполняют подготовленные преподавателем задания.
Отвечая на устные вопросы преподавателя, выступая с докладами и сообщениями студенту необходимо встать.
В ходе решения задач студенты могут пользоваться нормативными правовыми актами.
В процессе тестирования необходимо соблюдать тишину в аудитории.
В процессе заслушивания докладов, сообщений, а также в процессе коллоквиума может возникнуть дискуссия. Дискуссия дает возможность подключить практически всю аудиторию к разбору ситуации. Кроме того, дискуссия позволяет задуматься студентам над определенным вопросом, лучше его запомнить.
В конце занятия подводятся выводы, выставляются оценки. В случае, если студент получил неудовлетворительную оценку на занятии, в день консультации ему необходимо будет выполнить задания данного занятия.