Основные тенденции изменения информационной инфраструктуры общества

В последние годы в динамике информационной инфраструктуры российского общества наблюдаются следующие весьма устойчивые тенденции.

По мере развития процесса информатизации в ре­гионах России происходит все большая децентрализа­ция владения информационными ресурсами. Так, напри­мер, в последние годы на финансирование из местных бюджетов перешли многие библиотеки, архивы и дру­гие информационные организации.

В России развиваются не только федеральные и ведомственные информационно-телекоммуникацион­ные системы, но и системы регионального назначения. При этом наблюдается тенденция к созданию таких систем на базе отечественных разработок.

Для управления процессом информатизации в ре­гионах России создаются специальные органы (управ­ления, отделы, центры), находящиеся в структуре реги­ональной администрации или же в ее непосредственном подчинении.

В составе инструментальных средств информатики все шире используются современные модели и инфор­мационные технологии, удовлетворяющие международ­ным стандартам.

Происходит постепенная интеграция информаци­онной инфраструктуры России с основными информа­ционными структурами Западной Европы и других стран мирового сообщества.

Информационные продукты и услуги

Определение основных понятий

Одно из важнейших свойств информационных ре­сурсов заключается в том, что они способны выступать в качестве товара, а также служить основой для создания информационных продуктов и оказания информацион­ных услуг.

Информационный продукт представляет собой со­вокупность данных, подготовленную производителем этого продукта для последующего распространения.

Информационные продукты являются результатом интеллектуальной деятельности людей и отражают их представление о той или иной предметной области со­циальной активности общества. Характерными приме­рами информационных продуктов могут служить ана­литические обзоры, статьи, доклады, монографии, справки и т. п.

Информационные продукты могут распространять­ся как в вещественной, так и в электронной форме, на­пример, по информационно-телекоммуникационным сетям.

Предоставление в распоряжение пользователя не­обходимых им информационных продуктов называет­ся информационной услугой.

Для оказания информационных услуг необходимо наличие у владельцев информационных ресурсов баз данных в документальной или же электронной форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: