Основные виды информационных продуктов

В современном обществе используются следующие основные виды информационных продуктов:

- в библиотечной системе — первоисточники и их копии, обзоры, каталоги, справки, указатели, отчеты, рубрика­торы перспективных направлений;

- в системах научно-технической информации — обзоры, переводы, реферативные сборники, бюллетени новых поступлений, комплекты технической документации, статьи, журналы или их копии, в том числе электрон­ные;

- в информационных центрах различного назначения — базы данных по определенным направлениям деятель­ности общества, а также мультимедийные продукты, образовательные программы и методики.

В последнее время наблюдается устойчивая тенден­ция перевода все большей части информационных про­дуктов в электронную форму для обеспечения воз­можности их последующего распространения на компьютерных компакт-дисках типа CD-ROM или же по информационно-телекомуникационным сетям типа ИНТЕРНЕТ [58].

Современные информационные услуги

Возможности оказания информационных услуг пользователям существенным образом определяются следующими основными характеристиками информа­ционных систем общества:

- объемами имеющихся в них информационных ресур­сов и степенью их доступности для пользователей с пра­вовой точки зрения (открытая или закрытая информа­ция);

- формой представления информационных ресурсов (обычная или электронная);

- уровнем развития информационно-телекоммуникаци­онных сетей, обладающих возможностью предоставле­ния пользователям удаленного доступа к информацион­ным ресурсам;

- удобством интерфейсов пользователей при их взаимо­действии с информационными системами;

- стоимостью информационных услуг в сопоставлении с доходами населения;

- информационной культурой общества, которая в зна­чительной степени определяет уровень развития его информационных потребностей, а также информиро­ванности членов общества о возможностях использо­вания его информационной инфраструктуры в своих интересах.

Таким образом, уровень развития информационных услуг в том или ином обществе существенным образом зависит не только от развития его информационной инфраструктуры, но также и от уровня развития само­го общества, его информационной культуры.

Информационный рынок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: