Нейролингвистическое программирование в манипуляциях общественным сознанием

Один из весьма эффективных современных спосо­бов воздействия на психику людей основан на исполь­зовании метода, так называемого нейролингвистического программирования. Суть этого метода заключается в том, что при помощи особых форм словесного внуше­ния в подсознание людей вводятся те или иные речевые «команды» или же словесные ассоциации, которые по­рождают у них достаточно устойчивые психологичес­кие установки, побуждающие их впоследствии ко впол­не определенным действиям.

Эти действия могут выражаться в поддержке тех или иных партий или политических лидеров в период избирательных компаний, в выражении своего отноше­ния ко многим социально значимым процессам и явле­ниям общественной жизни, в изменении своих взглядов на жизнь, а также моральных и нравственных ограниче­ний и духовных ценностей.

Вообще-то, методы нейролингвистического про­граммирования создавались психологами и психиатра­ми совсем для других целей, а именно - для лечения психологических расстройств и болезней, психотера­певтического воздействия на людей с целью укрепления их здоровья. Однако, поскольку эти средства оказались весьма эффективными, то, как это уже неоднократно происходило в истории развития научно-технического прогресса, они стали в последние годы все шире исполь­зоваться для манипулирования сознанием людей, т. е. против самого человека.

Характерный и весьма поучительный пример та­кого манипулирования российские телезрители име­ли возможность наблюдать во время подготовки пос­ледних выборов в Государственную Думу России в период ноября-декабря 1999 года. Здесь имеется вви­ду, в частности, телевизионная пропаганда на канале ОРТ против кандидатуры московского мэра Ю.М. Луж­кова. Уж как нам только его не показывали: и с боро­дой моджахеда, и с ослиными ушами, и в мусульманс­кой чалме!

Результат этих манипуляций не замедлил сказать­ся: рейтинг Лужкова как одного из возможных канди­датов в президенты России за два месяца упал в нес­колько раз и в январе 2000-го года уже оценивался социологами на уровне 1%. Вот так воздействуют на лю­дей манипуляции их сознанием!

Кстати, регулярная трансляция по телевидению рейтингов тех или иных политических лидеров также является одной из технологий программирования об­щественного сознания. Сначала люди не соглашают­ся с навязываемыми им оценками рейтингов поли­тических лидеров. Но затем, наблюдая эти оценки регулярно, они постепенно привыкают к ним, как бы забывая о своем собственном мнении, и голосуют именно так, как им подсказывают психологические манипуляторы.

Еще один весьма эффектный психологический при­ем программирования сознания состоит в том, что пор­трет рекламируемого лидера помещается в верхнем углу экрана и обязательно в светлой рамке. Именно этот образ запечатлевается в памяти сильнее других. При этом очень хорошо действует золотистый фон вокруг портрета пропагандируемой личности

Что же касается ее оппонентов, то их изображения следует размещать в нижней части экрана и обязатель­но на темном фоне. Успех гарантируется, так как здесь срабатывают механизмы выбора на уровне подсозна­ния. Это уже хорошо проверено практикой.

Необходимо подчеркнуть, что манипулирование сознанием не только изменяет социальное поведение людей, но и весьма отрицательно сказывается на состо­янии их психического и физического здоровья. Особен­но разрушительное воздействие на здоровье людей ока­зывает продолжительное восприятие ими потоков негативной информации, которая в последние годы бук­вально переполняет российские средства массовой ин­формации.

Бесконечные сцены насилия, жестокости и разру­шений не только деформируют психику людей, делая их самих более агрессивными и жестокими, но и нару­шают нормальное течение многих биологических про­цессов в их организме. Исследования показывают, что в результате регулярных отрицательных психологичес­ких воздействий на человека резко понижается биоло­гическая сопротивляемость организма, страдает иммун­ная система, снижается жизненный тонус, развиваются импотенция и фригидность.

В конечном итоге, люди чаще болеют, раньше ста­реют и умирают. Вот та цена, которую платит чело­вечество за неограниченную свободу массовой ин­формации. Эти выводы подтверждаются, в частности, результатами исследований, на примере анализа воз­действия на зрителей передач российского телевиде­ния [117].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: