Имеем элементарную модель конкурентного рынка
По результатам наблюдений необходимо получить оценки параметров a0, a1, b0, b1
(1)
Чтобы получить эти оценки, Вспомним, что на спрос влияет располагаемый доход
Введение в первое уравнение системы (1) дополнительной экзогенной переменной xt привело к тому, что второе уравнение стало идентифицируемо.
Правило. Для устранения проблемы идентификации необходимо:
1. Дополнить уравнения системы дополнительными предопределенными переменными
2. Дополнительные переменные включаются в уравнения смежные с неидентифицируемыми
Идентифицируемая модель конкурентного рынка
Остается определить, какие уравнения в модели являются неидентифицируемые
Для этих ответов пользуемся теоремой «правило порядка». Вопрос № 8 (ниже кратко):
Пусть i -ое поведенческое уравнение модели (2.4) идентифицируемо. Тогда справедливо неравенство
Mi (пред) ³ G – Mi (энд) – 1. (2.5)
В нём:
Mi (пред) – количество предопределённых переменных модели, не включённых в i -ое уравнение; Mi (энд) – количество эндогенных переменных модели, не включённых в i -ое уравнение.
|
|