Учет типологических особенностей различных клинических групп детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью при проведении коррекционно-педагогической работы

В коррекционно-педагогической работе должен осуществляться учет типологических особенностей групп детей:

1. Дети с умеренной интеллектуальной недостаточностью (IQ – 35 – 49). Мышление конкретное, непоследовательное, тугоподвижное и, как правило, неспособное к образованию отвлеченных понятий. Часто речь сопровождается дефектами. Она косноязычна и аграмматична. Развитие навыков самообслуживания отстает. При особенно грубых дефектах моторного развития исключается возможность формирования этих умений. У лиц с умеренно выраженной умственной отсталостью запас сведений и представлений мал.

2. Дети с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. При тяжелой умственной отсталости мышление не только очень конкретное, ригидное, но и лишено способности к обобщению. Эти лица с большим трудом осваивают некоторые навыки самообслуживания. Часть из них не способна даже научиться застегивать пуговицы и завязывать шнурки.

Они могут ознакомиться с самыми элементарными школьными знаниями. В связи с этим их обучение сводится к тренировке навыков самообслуживания и освоению ориентировки в окружающей среде, развитию общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: