Правильное определение бизнеса обычно требует принятия во внимание трех факторов:
1. потребности покупателя (что надо производить?);
2. группы покупателей (для кого надо производить?);
3. технологическое или функциональное исполнение (как, каким образом удовлетворяются потребности покупателя?).
Таким образом, бизнес компании определяется тем, какие потребности необходимо удовлетворить и какой целевой группы потребителей, а также технологиями, которые будут использоваться, и функциями, которые будут осуществляться при работе на целевом рынке, или, другими словами, бизнес - это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных благ, производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.
Потоки информации, идущие от низших уровней управления к высшим, представляют собой практически одни и те же сведения, которые лишь суммируются, обобщаются по мере продвижения к верхним уровням управления. По мере передачи информации от узлов системы низшего уровня к узлам более высокого должна происходить интеграция, сжатие информации. Интеграция должна производиться как по времени, так и по множеству выходящих из узлов низшего уровня информационных потоков. Это можно отнести к процессам передачи осведомительной информации (обратная связь управления). При движении же распорядительной информации (прямая связь управления) «вниз» узлы информационной системы выступают как генераторы дополнительной информации, причем в отдельных случаях количество этой дополнительной информации может быть очень большим.
Информационное пространство бизнеса включает:
ü биржевую и финансовую информацию;
ü экономическую и статистическую информацию;
ü коммерческую информацию;
ü юридическую информацию;
ü политическую информацию.
Для успешного ведения бизнеса предпринимателю необходимо найти ответы на следующие вопросы:
Ø как информационные технологии способствуют трансформации бизнеса;
Ø насколько эффективны существующие информационные технологии;
Ø какова логика информационной технологии на каждом рабочем месте;
Ø как обеспечить успех бизнеса, используя информационные технологии;
Ø каково отношение ведущего персонала к информационной технологии;
Ø что должно знать высшее руководство фирмы в области информационных технологий, чтобы принимать компетентные решения, в частности в отношении инвестиций в информационные технологии;
Ø в какой мере допустимо делегирование функций в сфере информационных технологий;
Ø какова должна быть роль высшего менеджмента в управлении информационно-технологическим потенциалом.
Информационные технологии при ведении бизнеса могут выступать в следующих качествах:
ü как инструмент создания документации (взаимодействие разработчиков и графическая интерпретация позволяют полностью документировать процесс);
ü как средство визуализации производства (на мониторах можно отражать информацию, характеризующую ход производства, в том числе отражающую узкие места на производстве);
ü как средство слежения (мониторинга) и контроля (протоколирование процессов позволяет получать специфическую информацию о времени обработки, времени начала и окончания работ, о неполадках, о причинах возникновения проблем, о состоянии портфеля заказов);
ü как средство поддержки пользователей при принятии управленческих решений.