Самым простым способом является использование бизнес-процессов для выявления (идентификации) нужных проблем. Это можно методологически решить следующим образом:
1. использовать формальную (существующую) оргструктуру (группу) для постановки проблемы, для ее анализа, сбора данных по ней, разработки и тестирования возможных альтернативных решений и выбора наиболее предпочтительного.
2. применить системный подход реинжиниринга бизнес -процессов.
Описание и управление процессами.
Этот путь касается определения важных бизнес- процессов согласно единым и строгим принципам. Это можно сделать множеством способов, но опыт показывает, что наиболее успешным является Метод управления качеством продукции.
Метод управления качеством продукции включает:
Ì описание миссии (фундаментальных целей деятельности) организации, подразделения или отдела;
Ì перечень ключевых факторов успеха, которые необходимы и достаточны для обеспечения миссии. Одной из главных проблем является сокращение числа критических факторов успеха, которые претендуют на включение в этот список. Обычно рекомендуется оставлять в списке не более 8 таких факторов;
|
|
Ì описание бизнес-процессов, которые существуют сегодня, и новых, которые потребуются для достижения миссии (обычно в организации бывает от 20 до 30 разных бизнес-процессов).
На этой стадии процессы ранжируются по важности, существующей эффективности и владельцам каждого из них. В группу, которая принимает решения и описывает процессы, обычно входят те, кто больше всех выигрывает от эффективной работы процесса и кто больше проигрывает от плохой.