Средства обучения. 1.Специфические особенности современного урока

Задания 1 уровня:


1.Специфические особенности современного урока.

Дидактические задачи:
актуализировать прежние знания, умения и навыки, непосредственно связанные с темой урока;
сформировать у учащихся новые понятия и способы действия;
организовать применение учащимися знаний и опыта деятельности с целью формирования у них новых учебных и познавательных умений и навыков, нового опыта познавательной деятельности.

Требования к современному уроку.
1. Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку; грамотное определение типа урока, его места в разделе, курсе, видение особенностей каждого урока.
2. Учет реальных учебных возможностей учащихся уровня их воспитанности, уровня
сформированности
классного коллектива, учет интересов, склонностей, потребностей и запросов учащихся; целенаправленность в ликвидации пробелов в знаниях.
3. Продумывание и решение в единстве задач образования, воспитания и развития; выделение важнейших, доминирующих задач урока, их конкретизация с учетом особенностей и возможностей коллектива.
4. Выбор рациональной структуры и темпа проведения урока, обеспечивающих успешное решение поставленных задач и экономное использование времени урока.
5. Концентрация внимания учащихся на усвоении важнейших понятий, положений, выделение главного в содержании обучения.
6. Обеспечение практической направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения учащимися полученных знаний, умений и навыков, не допуская формального усвоения теоретических сведений.

Доверьтесь ученикам, положитесь на них;
они наделают ошибок, но человеку ничто человеческое не вредно, и их ошибки принесут меньше беды, чем нудное наставление учителя-надзирателя.
Л.Н.Толстой.

Цель современного урока
- это предполагаемый, заранее планируемый (мысленно или вербально) результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта.
Правила совместного общения на уроке.
1. НЕ произносить резких, категоричных суждений
2. НЕ подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо
3. НЕ пренебрегать мнением других
4. НЕ перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях
5. НЕ допускать фамильярности по отношению к кому-либо
6. Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого
7. Выражать благодарность в адрес присутствующих
Особенности проектирования и организации современного урока в начальной школе.

Аспекты урока.
Содержательный
– на уроке учитель должен свободно ориентироваться в учебной теме.
Методический
– учитель должен грамотно организовать деятельность учащихся.
Эмоционально-психологический
– учитель должен придти на урок «в настроении», «в хорошей форме».

Имиджевый

– учитель должен позаботиться о качестве своего внешнего вида и т.д.
Система организационных правил на уроке.
1. Доводить педагогические требования до своего логического конца.
2. Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей легкий способ исполнения требуемого.
3. Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований, т.е. требований не делать чего-либо.
4. Не предъявлять детям непосильных требований.
5. Переакцентировать
внимание детей с общего требования на его детали.


Три постулата современного урока
1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя
2. Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры
3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства
Давайте же будем хорошими учителями, которые не преподносят истину,
а учат ее находить.

Организационные основания урока:
1. Работают все и работает каждый.
2. Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого.
3. Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям.
4. Доверие к учителю как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение.
5. Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия.
Урок

- это логически законченный, целостный,

ограниченный определенными временными рамками этап учебно-воспитательного процесса.
Специфические признаки урока:
постоянная группа учащихся;
Руководство деятельностью школьников с учетом особенностей каждого из них;
Овладение основами изучаемого непосредственно на уроке.
7. Расширение арсенала выбора методов преимущественно за счет методов активного, проблемного обучения, которые способны активизировать познавательную деятельность учащихся.
8. Сочетание общеклассных
форм работы на уроке с групповыми и индивидуальными, стремление к организации учебного труда как коллективной деятельности.
9. Формирование у всех учащихся осознанного и активного отношения к своей учебной деятельности, навыков рациональной организации учебного труда на уроке; использование воспитательных и развивающих возможностей.
11. Общение с учащимися на основе сочетания высокой требовательности с уважением к личности школьника, опора в работе на классный коллектив, стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя.
12. Соблюдение благоприятных для работы на уроке гигиенических и эстетических условий.
13. Определение содержания и объема домашних заданий, не допуская перегрузки учащихся.
14. Четкое следование замыслу плана урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: