Тип урока: Комбинированный урок

2.Бинарный урок:

1.Особенности бинарного урока:

· Исследование проблемы одного учебного предмета находит продолжение в другом;

· Межпредметные связи реализуются в процессе преподавания дисциплин одной образовательной области;

· Особая профессиональная подготовка не требуется;

· Не может применяться часто, так как сложен при подготовке;

· Противопоказанием является несогласованность, несовместимость педагогов.

2.Для чего нужны бинарные уроки:

· Чтобы расширить содержание образования;

· Чтобы сделать обучение целостным и системным;

· Чтобы создать целостную картину мира;

· Чтобы стимулировать творческий поиск учащихся;

· Чтобы развивать сотрудничество педагогов.

3. Система заданий для самостоятельной работы по русскому языку:

Тесты по русскому языку для самостоятельной работы для учеников 5-6 классов.

Вставьте, где нужно Ь.

Перец жгуч.., еж колюч.., квас шипуч.., мороз трескуч..испеч..пирог, разжеч..костер, стереч.. табун, увлеч..ся игрой, леч.. спать, убереч..ся от беды, настич.. противника, не стрич.. волосы, пренебреч.. советом, споеш..песню,

Кричиш.., врач.., грач.., помощ.., колюч.. печ.., развлеч..ся, несеш..ся, мяч.., упряж.., запряч…, сорвеш..ся, пахуч.., обжеч..ся, могуч.., помоч..,, тиш...

Повторите безударные гласные, проверяемые ударением, в корне; окончания существительных и глаголов; не с глаголами.

НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ

Тихо с…жу под елкой на середине лесной поляны. Шелест падающих листьев буд...т спящих под деревьями зайцев, они вст...ют и уход...т куда-то из леса.

Вот один такой вышел из густых елок и остановился, увидев большую полянку. Слуша...т заяц, встал на задние лапки, огл...делся: везде шелест, куда идти?

(Не) посмел идти прямо через поляну, а п...шел вокруг всей поляны, от березк... к березк....Кто боится чего-то в лесу, тот лучше (не) ходи, пока падают листья и шепч...тся.

Можно, конечно, и трусливому зайцу н...браться храбрости и (не) оглядываться, но тогда как бы ему (не) попасть в настоящ...ю беду: под шум листьев за ним лисица крадется; (не) оглянется храбрый заяц на шелест, а тут тебя под шумок и схват...т рыжая кумушка.

(М. М. Пришвин. 116 слов)

3. Выпишите глаголы- инфинитивы.

1. Раз царица на лугу, на зеленом берегу ручейка была одна...

2. И на пир веселый тот царь одиннадцать зовет чародеек молодых. 3. Что ж тут делать? 4. За прием благодаря, стали дочь его дарить… 5. Как от смерти дочь спасти? 6. Пышных комнат нет числа, всем любуется она. 7. Пряха молча подала в руки ей веретено. 8. На нее находит сон. 9. Долго, долго не найти никому туда следа

Тест по теме «Местоимение». №1

1. Какое из слов является местоимением?

1) другой; 2) первый; 3) резкий; 4) вчерашний.

2. Каким общим грамматическим значением обладают местоимения?

1) значение предметности; 2) значение признака; 3) значение указательности.

3. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.

1) Нас сочетала строгая пора. 2) Он рукой разровнял гальку.

3) У нас чужие очень редки. 4) Тоска сжимала её сердце.

А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство.

4. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам местоимений) соответствует ряд СВОЙ, СЕБЕ, МНЕ?

1) личное, притяжательное, возвратное;

2) притяжательное, личное, возвратное;

3) притяжательное, возвратное, личное.

5. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам) соответствует ряд ЭТОТ, ДРУГОЙ, КАКОЙ?

1) указательное, определительное, относительное;

2) относительное, указательное, определительное;

3) определительное, относительное, указательное.

6. В каком словосочетании отрицательное местоимение с НЕ?

1) н..чего не говорит; 2) н..чего говорить; 3) н..сколько не раскаивается.

7. В какой пословице отрицательное местоимение с НИ?

1) Что за честь, если н..чего есть. 2) Моя хата с краю, я н..чего не знаю.

8. В какой цепочке слов местоимения пишутся слитно?

1) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.

2) Ни(с)кем, ни(от)какого, ни(у)чьего.

3) (Кое)что, кого(то), чего(либо).

9. В какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис?

1)(Кое)(у)каких, (кое)(над)чем, (кое)(при)ком.

2) Кое(какой), что(либо), кто(нибудь), чей(то).

10. В какой цепочке слов местоимения пишутся в три слова?

1) (не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто;

2) (кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие;

3) не(у)кого, ни(для)кого, не(с)кого, ни(у)каких;

4) кое(про)кого, кое(в)чём, кое(для)кого.

11. Укажите несклоняемое местоимение.

1) что; 2) ничто; 3) нечто.

12. В чём особенность местоимений СЕБЯ, НЕКОГО, НЕЧЕГО?

1) это неизменяемые местоимения; 2) у этих местоимений отсутствует форма и.п.

13. Могут ли формы ЕГО, ЕЁ, ИХ в одних случаях являться личными местоимениями, а в других – притяжательными?

1. Да 2. Нет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: